Татьяна ШЕКЕРА.

«Моя прабабушка по маминой линии была казачкой. А её мама, мне она прапрабабушка, была цыганкой. Во мне очень много кровей намешано», – совсем как взрослый рассуждает недавний третьеклассник Егор Климюк. «Моя родословная» – так назывался конкурс рисунков для начальных классов, состоявшийся в школе № 2.

Дети рисовали генеалогическое древо: себя, братьев и сестёр, маму и папу, бабушек и дедушек. Большинство на этом останавливались. Ведь их прабабушкам, прадедушкам выпало жить в эпоху, когда упоминание о родственнике – «кулаке» и даже казаке могло сломать судьбу семье. И всё же неподвластные «табу», бесхитростные воспоминания бабушек и дедушек об их житье-бытье остались в детской памяти. Ребята с гордостью рассказывают, какими те были необыкновенными. И, прикасаясь к прошлому, становятся серьёзнее, взрослее. «Мария Сергеевна Кожевникова» (так на генеалогическом древе обозначена четвероклассница Маша) несмело, но со знанием дела рассказывает о том, как бабушка училась, как пережила войну и какой у неё был характер. А педагог Наталья Юрьевна Типаева умело подводит разговор к происхождению фамилии. К тому, что наше отчество обозначает принадлежность к роду. И свою родословную каждый должен знать и чтить.

Пусть пока что к слову «чтить» ребята подобрали единственный синоним. «Это значит нужно их любить, даже если заставляют нас учиться или дома убирать… Потому что они это делают для нашего же блага», – делает вывод Егор. И думаю, совсем не главное, в чьей «картинной галерее» лица предков будут больше соответствовать оригиналам. Главное, что юные художники помнят их, гордятся ими и передадут эту память своим детям. Пусть больше не прервётся «цепь времён».