Нормативы уборки подъезда: проверьте, не халтурит ли ваша управляющая компания!

Известно, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Однако подъезд многоквартирного дома — штука особенная. В него волей-неволей попадают мусор и грязь с улицы, а потом это всё перемещается в квартиры. Неприятно.

Без уборки в подъезде не обойтись, чтобы не разводить антисанитарию. Существуют даже нормативы уборки подъезда в многоквартирных домах — как часто нужно мыть и что нужно мыть особенно часто.

Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ территория подъезда, лифтов и мусоропровода является общедомовой.

То есть это имущество в равной степени принадлежит всем собственникам, а значит, следить за чистотой в подъезде должны жильцы.

Что контролировать

Обычно, владельцы квартир доверяют эту ответственность управляющей компании или ТСЖ. С ними заключается договор, по которому осуществляется содержание общего имущества МКД.

Уборка подъездов настолько серьёзное дело, что её регламентируют несколько законодательных актов. Среди них:

  • Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённые постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170;
  • Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 г. №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;
  • ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги»;
  • ГОСТ Р 56192-2014 «Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов».

Уборка включает в себя не только мытьё полов — в подъезде есть много всяких поверхностей, которым время от времени требуется помывка. В своей квартире вы же не только полы моете, так и за её пределами чистота должна соблюдаться везде, а не местами.

В разделах, касающихся санитарного содержания, представлены график уборки, название процедуры и периодичность её выполнения.

Уборщица не обязана каждый день начищать подъезд до блеска. Нередко одна техничка обслуживает 2-3, а то и 10 подъездов — наведи-ка во всех идеальную чистоту!

К тому же некоторые несознательные граждане не уважают труд уборщиц и «гадят» в родном подъезде. Шелуха от семечек и фантики на полу, банки и бутылки на площадке — знакомо? А надписи на стенах? Вроде не в каменном веке живём, а страсть к расписыванию стен осталась.

По нормативу стены в подъезде нужно мыть один раз в год. Надписи же на них появляются чаще. Но уборщица не обязана драить стены каждый раз после вандалов!

Куда жаловаться

Если уборка проводится откровенно плохо, жильцам можно и нужно жаловаться «куда следует».

Цепочка обращений такова: управляющая компания, Роспотребнадзор, жилищная инспекция, прокуратура и суд. Фотодоказательства некачественной уборки приветствуются.

Уборка подъезда — важное мероприятие. Однако неправильно сваливать всё на уборщиц. Если жители не поддерживают порядок, то и уборка не поможет.