Оформление документов для ввода в эксплуатацию индивидуальных жилых домов – вопрос актуальный. Не все ейчане знают, какой пакет документов и в какие сроки для этого необходимо собрать.

Пояснения даёт ведущий специалист управления архитектуры и градостроительства Ейского района Денис СВИЩЁВ:

– В 2009 году в федеральное законодательство (№ 174-ФЗ от 17.07.2009) внесены изменения, позволяющие существенно упростить процедуру ввода индивидуального жилья в эксплуатацию. До 1 марта 2015 года ввести дом в эксплуатацию можно без оформления разрешения на ввод.

Таким образом, законодатель исключил один из административных барьеров в сфере строительства. Но при этом он справедливо рассчитывает на ответственное отношение граждан к соблюдению требований строительных норм и правил при возведении индивидуальных жилых домов.

Для государственной регистрации права собственности на вновь возведённый индивидуальный жилой дом его правообладателю необходимо обратиться в органы Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии по месту нахождения объекта. На руках нужно иметь следующие бумаги:

– правоустанавливающие документы на земельный участок;

– кадастровый паспорт (технический паспорт) объекта капитального строительства;

– разрешение на строительство.