Валерий САВЕНКОВ, инспектор ОГИБДД.

Сложно сказать, как бы выглядели наши дороги без дорожных полицейских. Наверное, как сплошная «пробка», ибо аварии случались бы на каждом шагу. Представьте себе «пробку» в Кухаривке или в Моревке. Наличие инспектора многих останавливает, даже не в буквальном смысле слова.

Поостерегается народ откровенно хамить Правилам дорожного движения, сплёвывать в Кодекс об административных нарушениях, когда знает, что в любой момент рядом окажется паренёк в полицейской форме и попросит предъявить… Затем «предъявит» и сам. Но бог с ним, рядом оказаться может и врач «скорой помощи», а бывает, ещё как бывает, что и патологоанатом. Психология человека так устроена – не верится, что авария может случиться с тобой. 7-ми погибшим в ДТП в Ейском районе в этом году тоже вряд ли верилось, да разве их спросить? Но люди продолжают больше опасаться на дорогах инспектора ДПС, чем аварии. К примеру, еду недавно по автодороге «Кавказ», вдруг и иномарки, и «жигулёнки», не говорю о тяжелогрузах, стали притормаживать, километров 30 в час поехали всей толпой. Думаю: «Что случилось, пробка? Авария?» И не пробка, и не авария никакая – пост ДПС. Два молодых лейтенанта с приборчиком стоят возле «патрульки» на обочине, стерегут сплошную осевую. Чуть проехала железная очередь мимо, тут-то и началось. Кто во что горазд, ползущая только что «Ауди», почти отрывая колёса от асфальта, ринулась на обгон сразу десяти автомобилей. Междугородный автобус обошёл меня с такой лёгкостью, будто бы я остановился, а ведь я ехал тоже не медленно – 100 километров в час. Возникает справедливый вопрос: неужели так страшен штраф и так не страшна смерть? Штраф страшнее смерти? Интересные люди.

3 июля в России отмечается 76-ая годовщина образования Госавтоинспекции. Попробую удивить, господа участники дорожного движения, и поздравить прежде всего вас с нашим профессиональным праздником. Ведь, действительно, для нас – это профессия, а для вас – увеличение шансов не стать жертвой ДТП то ли по собственной самонадеянности, то ли по чьему-то недомыслию.