Татьяна ШЕКЕРА.

Как хорошо, что не всё в мире симметрично! Строители напортачили, и в результате домик покосился. Стараясь отвлечь от этого внимание, Татьяна стала свою «хижину» украшать. Смотришь, «паучок» на заборе паутину свил. «Петушок» у завалинки пристроился. «Ласточка» смастерила у калитки гнёздышко. Тесно стало творчеству в четырёх стенах. Останавливаются прохожие возле розового домика, где в траве у тротуара необычные сюжеты и зверушки. Из цветка проклюнулся забавный «ёжик». А из неприметных камушков родилась сосредоточенная «уточка». Рядом «трудоголик» – неизвестный зверь, нагруженный поклажей. А под кроной дерева расправил крылья «аист».

И пожалуй, самый жизненный сюжет. Пришелец из возвышенного мира протягивает расфуфыренной Брошкиной фрукты. «Угощайтесь, мадам! Я собирал это для вас. Смотрите, какое сегодня солнышко – день будет прекрасным. Как я счастлив!» «Всё не так! Я обнаружила царапину на мерседесе! Проклятая жизнь!» – режет правду-матку Брошкина. Когда вот так художница озвучит сценку – кто посмеётся, а кто-то призадумается. «Я, – рассказала Татьяна, – каждую фигурку, как ребёнка, вынашиваю. Столько вариантов переберу, чтобы работа стала выразительной».


Так из старых-престарых коряг родился и «жирафёнок». Такой игривый, трогательный, с просвеченными солнцем красными ушами. Бежал на стройных длинных ножках и вдруг наткнулся на глазастую «лягушку». Отпрянул в изумлении, чуть удержался на ногах. Сколько прохожих этому сюжету посмеялись… А потом кто-то прихватил с собой «жирафьего ребёнка». Грустит Татьяна: «Будет он по мне скучать». И приглашает в хижину (иначе домик и не называет), где снова попадаем в сказку. Дрова в печи, и абажур из рыболовной сетки. Камыш, панно из камушков, диковинные птицы… А во дворе ручные куры и добрый флегматичный пёс. И даже стены сараюшки здесь – мольберт.

Во время разговора за нами «наблюдает» одноглазый пень. «Всё создаёт природа, – говорит хозяйка. – Мне остаётся прикоснуться». И в маленьком волшебном царстве я будто бы листаю детские рисунки. Слегка неровные линии, нестрогие пропорции, и много радостного розового. Татьяна вспоминает: когда-то в ДЮЦе, отбирая на выставку детские работы, она заметила, что эта, мол, несовершенна. Директор Юлия Асецкая тогда сказала: «В том и прелесть!» Теперь Татьяна Белошапкина над собственными произведениями подтрунивает – «прелестное несовершенство». И будто даже не печалится, что вдруг исчез «жираф», разрушили «утёнка» и у «лягушки» сняли очки. «Мои работы нравятся, раз их уносят. Хочу всю улицу украсить. А ещё мечтаю в парке Поддубного, на «скалах» возле «лодочек», вместо магазинных кукол и зверушек посадить своих «русалок» и поставить «одноглазый» пень».

Непохожесть привлекает к Таниным работам. С фигурками у розового домика приезжие фотографируются. А промчится лето – долгими зимними вечерами Татьяна подарит своим произведениям новую жизнь. Нашепчет ей «возвышенный пришелец» новые сюжеты. И снова будут ахать и благодарить прохожие. И, может быть, опять прихватит что-нибудь практичная «мадам»… Но у Татьяны столько новых образов! «Хочу создать играющего на флейте мальчика – такого тонкого и экзотического… Я уже его вижу и жду, когда мне попадётся подходящий материал. А вдохновение мне дарит море. Мы с ним стараемся не расставаться. Зимой я море успокаиваю: «Ты потерпи. Вот лёд сойдёт, и мы соприкоснёмся снова».