Ирина БОЙКО.

Закон, оказывается, можно интерпретировать по-разному. Можно – как оправдание собственной бездеятельности. А можно – как руководство к действию. Именно так случилось, когда организовывали автобусный маршрут на дачи.

Сначала чиновники под руководством начальника городского транспортного отдела Николая Малышева и заместителя главы города по строительству Евгения Носиченко ссылались на букву закона, запрещающую движение городских автобусов по грунтовым дорогам. Говорили они, что «дачные дороги в реестре муниципальной собственности не состоят, поэтому выполнить профилирование дорожного полотна за счёт бюджетных средств нет возможности».

«Дороги находятся в черте города, так поставьте же их на учёт! – негодовал председатель СНТ «Авиаработник» Александр Ступницкий. – И включайте в ежегодный план ремонта транспортных артерий!» Ступницкому в Интернете удалось найти соответствующую статью Закона, согласно которой, если дорога не имеет твёрдого покрытия, администрация города имеет право совместно с транспортниками и представителями ГАИ создать комиссию, составить акт обследования дороги, после чего транспорт всё-таки пустить.

Так и произошло. В ходе обсуждения проблемы было решено, что муниципалитет отгрейдирует дорогу от правления СНТ «Луч» до креста, что находится на трассе, ведущей в Ейск. Дачники обрезали деревья вдоль дороги.

Со вчерашнего дня автобус «Заказной дачный» начал ходить.

Дачники, которые арендовали автобус у ейского автотранспортного предприятия, собираются платить водителю зарплату: 12 тысяч рублей. Поэтому первое время, чтобы составить реальную картину рентабельности дачного рейса, в автобусе будут сидеть контролёры из числа добровольцев. После того, как у дачников пропала масса посадочного материала из-за того, что организация маршрута была сорвана, а одной дачнице в маршрутке №  43 тяпкой чуть не сломали челюсть, садоводы готовы быть и контролёрами, и кондукторами на добровольных началах – лишь бы благополучно добираться до своих соток.

Как только будут составлены первые отчёты об окупаемости маршрута, рассмотрят возможность его продления до 4-го отделения колледжа «Ейский» через СНТ «Садовод», «Дружба», «Янтарь», «Спутник», «Строитель».

Думаю, что местная власть может изыскать средства на асфальтирование 1 тысячи 700 метров дачных дорог.

Ну разве не повод помочь людям, которые, несмотря на дачное воровство и вероломство, трудности с транспортом и инфраструктурой, не могут отказаться от своих пяти соток, потому что прикипели к родной земле и душой, и телом! Потому что, если жители Кубани не будут возделывать землю, то кто тогда будет? Ну не могут ейские дачники спокойно смотреть, как ценный кубанский чернозём зарастает травой в человеческий рост! И только поэтому достойны уважения и человеческого отношения. Удачного маршрута тебе, дачный автобус!