Ирина БОЙКО.

«Дачи есть у всех. Проблема в том, что не все могут до них добраться», – приветствовал начальник городского отдела транспорта Николай Малышев участников совещания, посвящённого проблемам организации движения общественного транспорта по дачным маршрутам.

Николай Иванович в очередной раз сообщил председателям садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ), что муниципалитет не может пустить традиционный дачный автобус № 43 до дальних товариществ («Весна», «Лотос» и др.), поскольку законом запрещена организация регулярных транспортных маршрутов на грунтовых дорогах.

«Честно говоря, автобусов М-3 у нас просто нет, – признался Николай Иванович, – МУП «ЕАТП» существует, но автобусы арестованы за долги, так как даже заказные перевозки нерентабельны. Транспорт убыточен, денег на восполнение межтарифной разницы не дают»…

Но даже если бы дали – асфальта там нет, а нарушать закон нельзя… Николай Иванович посетовал, что дороги не асфальтируются не только на дачах, но и на «поле слёз»: «Переселили из ветхого жилья в Портовом переулке людей в переулок Международный, загрейдировали дорогу, а маршрутку туда пустить нельзя».

Председатели доложили о ситуации в товариществах. Атмосфера в дачной среде накаляется, температура приближается к «точке кипения». Дачники, «давно и стабильно» привыкшие к тому, что автобус № 43 десятилетиями ходил бесперебойно, считают себя брошенными на произвол судьбы и собираются митинговать.

А из многочисленных выступлений ответственных лиц выходило, что спасение дачников – дело рук их самих. И согласно гипотезе председателя СНТ «Строитель» надо скинуться и купить личный автобус или заасфальтировать дорогу. Однако его не поддержали. Председатели недоумевали, почему в Краснодаре дачный автобус ходит с 15 марта? Чем ейские дачники хуже краснодарских? Николай Иванович в ответ смущённо пожимал плечами.

Дачники (в лице председателей) также слёзно умоляли Малышева продлить маршрут № 4 до «Авиатора», а № 10 – до четвёртого отделения колледжа «Ейский». «Если бы тариф на проезд был хотя бы 12 рублей», – развёл руками начальник. Но всё-таки пообещал встретиться с представителями ГИБДД.

«Для чего нас собрали? Чтобы сказать, что сорок третий автобус ходить не будет?! Митинговать надо! – возмущались председатели. – После того, как разрешили прописку, люди стали возвращаться на дачи. Дачников стало много, а их за людей не считают!».

«У меня у самого дача в «Весне»», – подчеркнул Николай Иванович свою близость к народу. И печально добавил: «Только не знаю, где…».

«Мы наслышаны о вас, как о хорошем человеке! – сделали дачники ответный реверанс. – Так решайте же нашу проблему!».

Председатель местного союза садоводческих товариществ Ейска и Ейского района Владимир Злой внёс ясность по поводу того, почему «провалилась» организация заказного маршрута № 43: «Маршрут оплачивало одно товарищество – СНТ «Лотос», а ездили и садоводы других товариществ. Разногласия с МУП «ЕАТП» насчёт оплаты маршрута № 43 появились, так как пассажиры сообщали, что автобус ездит полный, а водители МУП – что пустой, несколько человек. Из-за этого СНТ «Лотос» приходилось доплачивать за неполный автобус до 600 рублей за рейс. Денег на то, чтобы нанять своего контролёра, СНТ не имеет. Другие товарищества не готовы оплачивать заказной маршрут».

Кстати. Вскоре после совещания в редакцию пришло коллективное письмо от владельцев дач в СНТ «Лотос» и «Весна», из которого следует, как разворачивались события дальше, какой КПД имело мероприятие, проведённое начальником транспортного отдела в администрации города: «2-3 раза в неделю ходил автобус в 7.30 на дачи, с дач – в 13.00. Это вполне устраивало дачников. Но уже с 11 мая мы опять ходим пешком по 6-7 км. Посадку нам сорвали, так пусть дадут автобус, чтобы мы пропололи дачи, убрали урожай и вновь привели участки в порядок. Теперь председатель прислал нам квитанции платить по 500 руб., пускай объяснит, за что. Автобуса нет, железные будки вывезли, ограды срезали».

«Нерентабельные» дачники просят работающих на народные деньги чиновников через газету «Приазовские степи» дать ответ на вопрос: сколько их ещё будут мучить? Под письмом Тамары Кузьменко и Валентины Филоненко готовы подписаться 40 дачников. Из них – 5 ветеранов Великой Отечественной войны.