Татьяна Шекера.

Когда ейчанка получила эсэмэску о том, что её банковская карта заблокирована, она ни в чём не усомнилась. Тем более, что был указан номер сотового, куда ей следовало позвонить для разблокировки. Что она и сделала.

Ответивший ей мужской голос объяснил: чтобы разблокировать банковскую карту, нужно все лежащие на ней деньги (это было 19 тысяч 776 рублей) перевести через банкомат (адрес указал) на сотовый телефон (номер продиктовал). Женщина отправила все деньги на чужой телефонный счёт.

Пользуясь доверчивостью граждан, мошенники научились снимать деньги и с чужих банковских карт. Звонят на сотовый и сообщают, что банковская карта заблокирована. И диктуют, что нужно делать для её разблокировки.

По команде «сотрудника банка» владелец карточки вводит свой, якобы уже не действительный, ПИН-код. Его сообщают «для подтверждения» всё тому же «сотруднику банка». Под его диктовку клиент входит в меню, даже не задумываясь, что не смог бы этого сделать – будь карта на самом деле заблокирована. Жертва сообщает мошеннику, сколько денег на «заблокированной» карте. А тот диктует «новый код», необходимый для разблокировки – он удивительным образом напоминает сумму, лежащую на карте. Пока человек пытается полученным «новым кодом» воспользоваться, мошенники успевают снять с банковской карты все деньги.

Никогда сотрудник банка не будет передавать информацию о банковской карте клиента по телефону. Для этого вас пригласят в отделение банка. И уж тем более, не будут спрашивать ПИН-код и остаток денег на вашей карте.

«Код не передавайте»

«Код1648-odnoklassniki.ru, никому не передавайте». Такую эсэмэску получил ейчанин. А спустя три минуты мобильник зазвонил, и мужской голос попросил назвать код, который он, якобы, по ошибке отправил не на тот номер.

Ну, что ж, бывает – и ейчанин полученный им код отправил звонившему. А через пять минут снова получил СМС-сообщение. Теперь уже в нём было написано: «Спасибо, 50 ОК заказаны, odnoklassniki.ru» (ОК – единица расчёта в социальных сетях).

В течение нескольких дней таких непонятных СМС прислали несколько – менялись только цифры, неизвестно что обозначавшие. А впрочем, это скоро выяснилось. Когда довольно быстро от 2 тысяч 621 рубля на счёте телефона не осталось ни копейки, СМС перестали приходить. «Только тогда владелец мобильника связал стремительное исчезновение денег с загадочными эсэмэсками и обратился в полицию»,?– говорит Елена Одоева, инспектор по взаимодействию со СМИ отдела МВД в Ейске и Ейском районе. Оказывается, мошенник заказывал от имени владельца телефона всевозможные платные услуги в социальных сетях Интернета. Обычно это виртуальные подарки, открытки, смайлики, различные скачивания…

Оперуполномоченный уголовного розыска отдела МВД по Ейскому району Николай Филатов привлёк специалистов и установил мошенника. Им оказался житель Белореченска. Свой код, полученный в «одноклассниках», он отправил наугад. И (повезло!) попал на реальный номер телефона. Не упускать же такую удачу: мошенник попользовался подвернувшейся возможностью на полную катушку.