Ирина БОЙКО.

15 участников некоммерческого партнёрства пытаются понять, почему в Ейске каждый сам за себя?

Слово «манна» происходит от древнееврейского корня, означающего «дарить». «Манной небесной питаться» – жить кое-чем, случайными и таинственными средствами. Именно так год за годом относились представители ейского бизнеса к курортному сезону: как к дорогому подарку, который регулярно сваливается на их светлые головы с небес обетованных и чудесным образом в несколько раз увеличивает денежные потоки, устремлённые в их заметно пухнущие с наступлением жары карманы и кошельки.

Так было вплоть до прошлогоднего провального сезона, когда самые светлые из вышеуказанных голов поняли, что под лежачий камень мартини не течёт, что желающих отдохнуть на «ейской ривьере» становится всё меньше, а конкурентов, желающих их принять, обогреть и приласкать, – всё больше.

Под флагом продвижения здравницы на новый уровень и было создано некоммерческое партнёрство «Ейские курорты». Его председатель Алёна Глушко, менеджер Марина Величко и председатель совета по поддержке малого бизнеса Александр Вивчаренко рассказали о том, что им удалось сделать за несколько месяцев, минувших со дня создания организации.

Учредителям партнёрства, принимая участие в выставках для туроператоров, удалось добраться из Ейска до таких территорий, которые до сих пор никем из «промоутеров» нашего курорта системно не осваивались. Это не только Ростов‑на-Дону, где узнаваемость ейского курорта высока из-за географической близости, но и Тюмень, Екатеринбург, Самара, Казань, Волгоград, Воронеж, Нижний Новгород. В каждом из этих городов собрано от 35‑ти до 50‑ти контактов туристических агентств, а в Ростове-на-Дону – 170 контактов. Их передадут для дальнейшей работы участникам некоммерческого партнёрства. А это значит, что при условии полноценной послевыставочной работы у них обязательно появятся новые постоянные клиенты.

Основной вопрос туроператоров к ейчанам: «Какая у вас фишка? Что у вас лучше, чем на других курортах?» И организаторам партнёрства удалось представить такие фишки: наличие базы отдыха для экстремалов «Сёрфприют» и автокемпинга в Должанской. На Черноморском побережье и с тем, и с другим – дефицит.

Некоторые турфирмы, знающие Ейск со времён СССР, радовались, что Ейский район возвращается в «высшую лигу» курортных территорий. И здесь ейчанам было чем похвалиться: аквапарк, дельфинарий, океанариум, набережная.

В Ростове и Волгограде туроператоры очень просили организовывать ознакомительные поездки в Ейск и Должанскую, чтобы представители турфирм могли своими глазами увидеть курортную инфраструктуру. Некоммерческому партнёрству организовать их сейчас не под силу. Но администрация Ейского района второй год подряд организовывает инфотуры для ростовчан.

Организационную и моральную поддержку оказывают партнёрству торгово‑промышленная палата и 570 АРЗ, хотя непосредственного отношения к курорту не имеют. В то же время многие предприятия курортной отрасли, даже те, которые обещали войти в партнёрство, отказываются от вступления в него под различными предлогами (отсутствие средств, веры в успех предприятия и т. д.).

Пока в партнёрстве лишь 15 членов. Это предприятия и предприниматели, которые не на словах, а на деле заинтересованы в развитии ейского курорта: ООО «Пантера», ООО «Магнум Плюс», ОАО «Прибой», бизнес-отель «Бристоль», ООО «Сёрфприют», ИП Кудрина Т. А., МУП «Парк Поддубного», мебельный салон «Белый слон», база отдыха «Песчаная коса», ООО «Оптимист-ВАП-Тур», ЗАО «Санаторий «Ейск», ИП Михайлов И. М., гостиничный комплекс «Отдых», гостиницы «Новинка» и «Вавилон».

После уплаты членских взносов «стартовый капитал» партнёрства составил 166 тысяч 900 рублей. Из-за финансовых ограничений многие идеи пока воплотить не удаётся. Например, организовать трансфер (бесплатную доставку отдыхающих) из Староминской в Ейск. Транспортники за один рейс автобуса вместимостью 40 человек просят 4,5 тысячи рублей. В месяц – 135 тысяч рублей, за три месяца набежит неподъёмная для партнёрства сумма. И староминские предприниматели на контакт идут неохотно, опасаясь экспансии ейского бизнеса на их территорию.

Однако организаторы партнёрства не теряют оптимизма, надеясь, что с наступлением сезона у организации появятся новые члены и финансовые возможности, чтобы повесить на выезде из Ростова рекламные баннеры курорта и создать обобщённый интернет-портал.

«Мы сделали бы гораздо больше, если бы в партнёрство вошли не 15 человек, а тысячи предпринимателей нашего города, которые так или иначе заинтересованы в развитии курорта, – говорит председатель партнёрства и директор базы «Песчаная коса» Алёна Глушко. – Пока же ситуация напоминает плохое ТСЖ: все критикуют администрацию, но никто не хочет подмести у своей двери».

Алёна Марковна поделилась впечатлениями от визита в Анапу: «Вернулась «больная». Там нет ни одного неухоженного кусочка земли. Всё – в цветниках!»

Не менее больной вопрос – о прогнозах на приближающийся курортный сезон. «Уровень активности клиентов достаточно высокий, – обнадёжила журналистов Алёна Глушко. – Звонки приятные, люди бронируют места. Очень хотят к нам приехать. Но ведь и прошлый сезон начинался ослепительно прекрасно…».