Олёна ЖОЛОБОВА.

«Держим линию! Слушаем музыку! Идём!» – звучат чёткие команды режиссёра Елены Бершацкой на репетиции народного театра оперетты. «Новой оперетты», – не раз подчеркнут режиссёр и артисты. Для того, чтобы классический жанр засиял свежими красками и смог удержать зрителя, пять лет назад пришлось устроить настоящую революцию. Но Ейский театр выжил, собирает полные залы, даёт премьеры. И впервые за свою более чем полувековую историю окупает свои затраты, выступая с концертами, гастролируя по краю.

Из пяти народных театров оперетты, действовавших раньше в России, наш
остался единственным, поэтому поддерживают театралов даже маститые
коллективы из столиц. Сегодня в копилке ейчан профессиональные
инструментальные фонограммы. «Живой оркестр – хорошо, – соглашается
Елена Бершацкая, – но профессиональным музыкантам надо достойно
платить. К тому же у нас напряжённый график репетиций». Артисты оперетты
репетируют каждый день. Что их так привлекает в казалось бы немодном
сегодня занятии? «Вы что! – парирует самая младшая актриса,
четырнадцатилетняя Аня Крылова. – Это же круто! Мы танцуем, поём,
играем!». В будущий вторник на спектакль «Про царя Дуралея, мастера
Алексея, волшебный клад да на новый лад» поддержать артистку обещал
прийти весь класс.

Я застала прогон последней сцены к сказке, либретто к которой
написала сама Елена Бершацкая (на счету лауреата фестивалей народного
творчества либретто к десятку спектаклей). Лёгкость, с которой актёры
поют и танцуют, – кажущаяся. После того как музыка стихла и стало слышно
дыхание я почувствовала, какого труда стоило им выдать этот лихой
эпизод. «Иначе нельзя, – говорит Елена Юрьевна. – Мы полностью убрали из
спектаклей статичнось. Все двигаются. И не просто так. Хореографией
занимается профессионал Инна Михайлова». Вокалом с самодеятельными
артистами занимается преподаватель Алла Касеева, аранжировкой – артист
театра Олег Никифоров, декорациями и костюмами – Ирина Данилюк. А
атмосферу создают все сразу. «Я живу театром, – говорит студентка
педколледжа Алина Колыбельская. – Елена Юрьевна заряжает такой
энергией,что хочется двигаться и двигаться вперёд. А сцена даёт
состояние полёта. Без этого уже нельзя». В обычной жизни влюблённые в
исскуство оперетты участники взрослой труппы – строители, студенты,
военные, предприниматели от 14 до 46 лет. А прошлой осенью впервые был
набран детский состав оперетты. «Должна быть преемственность, – говорит
Елена Юрьевна. – Не может выходить на сцену восьмидесятилетний «Мистер
Икс»! К тому же, нам нужна подготовленная смена». Ребята от 10 до 15 лет
прошли специальный отбор, с ними занимаются преподаватели сценической
речи, пластики, вокала. К столетию ГДК (в сентябре) молодёжный театр
готовит мюзикл «Горе луковое». А взрослые артисты ждут своего зрителя 27
марта, в День театра.

В фойе ГДК каждый желающий сможет ненадолго «войти в роль»: перед
представлением будут работать гримёры, костюмеры. Для юных зрителей
проведут ликбез: как вести себя в театре, почему звучат три звонка. А
ещё всех ожидает праздничная конкурсная программа. И, конечно, встреча с
опереттой. Классической и обновлённой силами ейских энтузиастов
народного театра. Приходите, не пожалеете!