Не много осталось в Ейском районе предприятий, имеющих многолетнюю репутацию надёжного партнёра и ответственного подрядчика. Такие предприятия являются гордостью и опорой районной власти, признаком стабильного развития территории. И одно из них – непубличное акционерное общество «Ейское дорожно-строительное управление № 2», которое входит в четвёрку крупнейших  дорожных организаций  Кубани по объёму обслуживаемых дорог, а конкретно 555 км, расположенных в трёх районах региона – Ейском, Щербиновском и Староминском. В преддверии профессионального праздника, который работники дорожного хозяйства отметят 18 октября, стоит рассказать о пути и достижениях этого, без сомнения, известного каждому ейчанину предприятия.

Им всё под силу

ДСУ № 2 сегодня – это место работы 280 сотрудников, два асфальтобетонных завода, обширный парк современной техники, ремонтно-механические мастерские, своя лаборатория качества. Все эти составляющие являются одним механизмом, который позволяет предприятию выполнять задачи любой сложности: содержание, ремонт, строительство и реконструкция автомобильных дорог, мостов, объектов производственного и социального назначения.

Передвигаясь по дорогам Ейского района, мы привыкли встречать людей в оранжевой спецодежде. В одном поселении они кладут асфальт, в другом –  выполняют ямочный ремонт, но всегда их появление означает только одно – завтра этот участок дороги можно будет проезжать спокойно, не опасаясь за сохранность своего автомобиля. Сотрудники ДСУ № 2 привыкли работать в любую погоду и любое время суток, они как никто другой знают, что такое тяжёлый физический труд и как много качество выполненной ими работы значит для земляков. Но сфера ответственности предприятия не ограничивается только дорогами муниципального значения. Как отмечает его руководитель Павел Таран, почти 80-километровый участок автомобильной дороги «Краснодар-Ейск» также обслуживает ДСУ № 2. А это содержание в чистоте и порядке дорожного полотна, сигнальных столбиков, дорожных знаков и прилегающей территории, в том числе остановочных павильонов.

Конкретно о делах

Только в этом году дорожники ДСУ № 2 обновили восемь километров покрытия на автодороге «Краснодар-Ейск». И как рассказал главный инженер, опытный дорожник с двадцатилетним стажем, Василий Кулагин, краевым министерством транспорта и дорожного хозяйства уделяется особое внимание ремонту дорог местного значения. В этом году перечень отремонтированных участков внушительный: и подъездные участки к посёлкам Заводскому и Братскому в Ейском районе, и участок с. Екатериновка – х. Красный Дар в Щербиновском районе, два километра автомобильной дороги на подъезде к п. Мирному, восстановлено более семи километров участка дороги   от с. Ейское Укрепление – до х. Любимов. В рамках реализации мероприятий программы «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» ежегодно ДСУ № 2 осуществляет ремонт улично-дорожной сети в городских и сельских поселениях трёх обслуживаемых предприятием  районов.

И хотя данный факт не имеет отношения к Ейскому району, но следует всё же добавить, что в этом году  ДСУ № 2  выиграло  два  крупных контракта на выполнение ремонтных работ на участках автодорог краевого значения в Староминском районе общей протяженностью 8 километров.

Залог успеха – крепкий фундамент

А фундамент – это, конечно же, материально-техническая база. Которая кропотливо и с особой тщательностью собиралась всеми руководителями. В сложные перестроечные времена предприятие на плаву смог удержать его тогдашний руководитель, заслуженный строитель РФ, почётный дорожник РФ Е.А. Клиндухов. Умение руководителя держать руку на пульсе и внедрять в производство инновационные технологии дало возможность ДСУ № 2   занимать лидирующие позиции и выигрывать на подрядных торгах объекты для ремонта и обслуживания дорог.

Эту высокую планку с успехом держит и ныне действующий руководитель предприятия Павел Таран.

Идти в ногу с прогрессом, ставить перед коллективом самые серьёзные задачи – вот девиз Павла Тарана. И по мнению мастера АБЗ

№ 1 Александра Маракуши, благодаря такому настрою предприятие успешно модернизируется. Например, решён вопрос с усовершенствованием систем очистки отработанных газов и пылеулавливания. Сегодня выброс вредных веществ в окружающую среду доведён до допустимой нормы. Данный процесс полностью компьютеризирован,  что позволило увеличить  выпуск продукции и улучшить её качество. Регулярное обновление парка автомобильной и дорожной техники позволяет предприятию расширить нишу на рынке подрядных работ и, используя опыт последних лет, выполнять ремонтные работы с высоким качеством.

Не место красит человека…

Успех, стабильность и репутация не достаются просто. Кирпичик за кирпичиком авторитет предприятия строили и поддерживали на протяжении уже практически 60 лет его работники. Сегодня в управлении насчитывается 22 трудовых династии с общим трудовым стажем от 6 до 53 лет. Это Алексей Петрович, Владимир Алексеевич и Алексей Владимирович Яценко. Отец, сын и внук. С 1985 по 2016 на предприятии работала также  жена Владимира Алексеевича – Ирина Юрьевна. В общей сложности эта семья проработала в ДСУ № 2 53 года. 52 года – общий трудовой стаж династии Амельченко. Максим Максимович работал начальником ДРСУ с 1967 по 1988 год. В 1977 к отцу присоединился сын Алексей Максимович. В 1996 году на предприятие пришли работать внучка Светлана Алексеевна и жена Алексея Максимовича – Анжела Ростиславовна. В 1977-м на предприятие пришёл работать дробильщик Анатолий Алексеевич Крючков, а за ним и его сыновья – битумщики Евгений Анатольевич и Олег Анатольевич, работающие по настоящее время.

Большой вклад в развитие предприятия внесли Е.В. Голубицкий (стаж работы 36 лет), Г.А. Стрижаков, А.А. Телятник, А.П. Мамай  (у всех стаж работы по 34 года), А.А. Ермоленко (24 года). Каждый из них удостоен высокого звания «Заслуженный дорожник Кубани». Среди почётных строителей России – А.А. Декун (стаж 40 лет) и С.Ф. Морозкин (39 лет), А.В. Семин (31 год). Дольше всех трудится в ДСУ № 2 В.Д. Грицук – 44 года!  Среди лучших работников звучат имена: В. А. Прокопенко, Л.В. Елисеева, Г.А. Довбня, С.Е. Ус и В.А. Ефишовас, А.С. Цыгикало, С.В. Беккер. Машинист экскаватора В.А. Горбатко в прошлом году вошёл в тройку призёров в краевом конкурсе «Лучший по профессии»! Этот список можно продолжить именами молодых работников. Молодёжь предприятия успешно обучается и перенимает все традиции у ветеранов, главная из которых – обеспечивать безопасность кубанских дорог. 

Сегодня ДСУ № 2 руководит заслуженный дорожник Кубани Павел Таран. Павел Павлович относится к категории руководителей, которым довелось познать все азы профессии. Его трудовой путь начался с должности дорожного рабочего на укладке асфальтобетона. Параллельно обучению в Ростовском автомобильно-дорожном техникуме, а затем в государственном строительном университете Павел Павлович совершенствовал свои профессиональные навыки на предприятии в качестве мастера, затем бригадира, а теперь он – руководитель одного из крупнейших дорожно-строительных предприятий края.

✒  Татьяна КУРИЛЕНКО