Это было совместное выездное заседание представителей постоянных депутатских комиссий Совета МО Ейский район по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, экологической безопасности  и комиссии по финансово-бюджетной политике, имущественным и земельным отношениям, вопросам развития социально-экономического и санаторно-курортного комплекса.

Краткая справка: в хуторе Новаторе официально числится 103 человека, постоянно проживают более 90, 35 домов (заброшенных мало) из инфраструктуры здесь только фельдшерско-акушерский пункт, фельдшер приезжает два раза в неделю. Здесь нет не то что магазина, даже элементарного ларька, где можно купить хлеб. Нет газа, дорога до посёлка Комсомолец находится в удручающем состоянии.

Раньше люди ездили на колхозных автобусах, но сейчас базового предприятия нет, все добираются на работу кто как может. Отдельная категория — дети, которых здесь больше 30 человек. Школьников — 10 человек — возит школьный автобус. Водитель этого автобуса не имеет права осуществлять пассажироперевозки других категорий граждан.

Будь здесь асфальтированная дорога, то к хутору ходил бы автобус или маршрутка. Но официальным  пассажироперевозчикам невыгодно работать на этом маршруте — слишком часто приходится ремонтировать транспортное средство, нерентабельно.

[node:title]

Большая часть депутатов о сложившейся ситуации знает, проблемы пытались решить ранее. Но их необходимо решать в комплексе: строить асфальтовую дорогу (на что понадобиться более 40 миллионов рублей по примерным подсчётам депутатов, с учётом проектно-сметной документации, а также время на вступление в краевую программу на условиях софинансирования из районного бюджета, прохождения госэкспертизы) и газифицировать населённый пункт.

Жители хутора в очередной раз написали письмо в Совет депутатов с коллективным обращением, а по факту — криком о помощи. Инициатор обращения — многодетная мать Наталья Ковалёва. Раньше она пыталась водить детей в детский сад, но пешком с тремя детьми это практически нереально. Сейчас она не работает, отсутствие транспортного сообщения лишает её возможности совершить элементарные покупки. В письме жители подробно рассказали о своих проблемах. Под коллективным обращением подписались почти сорок человек.

На встрече с хуторянами Назим Хамаев отметил, когда в район приезжал представитель топливно-энергетического комплекса и ЖКХ Краснодарского края, было сказано, что хутор Новатор вошёл в краевую программу газификации населённых пунктов на 2021 год.

[node:title]

Что же касается восстановления асфальтовой дороги, то нужно подавать документы о вступлении в краевую программу, поскольку ни в районном бюджете, ни тем более поселенческом, таких денег нет.

 Члены выездного заседания выступят на очередной сессии районного Совета с предложением о выделении средств из бюджета муниципалитета на проектирование, чтобы войти в краевую программу. Только тогда можно будет воплотить мечты жителей Новатора в жизнь. Скорее всего, реализация проекта растянется на несколько лет, работы будут вестись поэтапно.

 ФАКТ.

В 2018 году в рамках подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «развитие сети автомобильных дорог» был выполнен капитальный ремонт дороги к хутору Новатору протяжённостью 280 метров. Из краевого бюджета на эти цели было выделено 1 миллион 921,6 тысячи рублей, из районного бюджета — 101,1 тысячи рублей.

[node:title]

В 2019 году было выполнено профилирование дороги без добавления инертного материала площадью 1980 кв.м и ямочный ремонт 108 кв. м на сумму 199,9 тысячи рублей. Расстояние между хутором и посёлком Комсомольцем примерно равно пяти километрам.

          За прошедшие годы природа отвоевала у людей два метра дороги, здесь едва разминутся встречные автомобили.

   Участие в выездном заседании приняли председатели комиссий Назим Хамаев и Александр Речестер, Александр Батуринец, Андрей Назаров, Евгений Агафонов, Валентина Пахомова, Наталья Шевченко и Олена Булавина.

 

✒ Марина ШКЕТОВА.