Прочёл в статье «У дорог есть будущее» в газете за 26 сентября, что в Ейский район приезжал министр транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края. Он лично оценил состояние дороги вдоль береговой линии Азовского моря от хутора Шиловки до посёлка Ясенская Переправа.

Как старожил Ясенской Переправы я утверж­даю, что активное разрушение берега началось с того, что в 1946 году ахтарские рыбаки самовольно перекрыли дамбой Бугазское гирло, чтобы было удобнее возить улов на а­тарский рыбозавод.

И было сказано, что если не принять кардинальных мер по укреплению дорожного полотна, его может размыть полностью. Но ведь только с 2010 года на такой ремонт затратили больше 50 миллионов рублей! И я согласен с министром в том, что борьба с природой будет продолжаться бесконечно, если не изучить причины происходящего.

Так из двух проливов, которые омывали Ясенскую косу у ахтарского и переправского берегов, заполняя Бейсугский лиман из моря, остался только тот, который у Ясенской Переправы. Но когда один из двух проливов закупорили дамбой, круговорот воды нарушился. Течение изменилось, и море забрало ракушку, которую веками намывало вдоль берега, и понесло её на Ясенскую косу, которая стала наращиваться наносным песком. А вот берег вдоль дороги от Шиловки в сторону Ясенской Переправы море, наоборот, всё больше размывает. И сколько бы миллионов мы ни вкладывали в укрепление дороги, море постоянно съедает берег. И будет ещё хуже, когда в ближайшие лет десять разрушится береговое укрепление, которое делали газовики. Тогда вообще придётся думать, куда переселять жителей Ясенской Переправы.

Я не раз писал в газету и даже лично рассказывал приезжавшим из краевого министерства специалистам по охране природы, что разрушение морского берега на участке от Шиловки до Ясенской Переправы можно остановить, только убрав самовольно и бездумно построенную дамбу. А если продолжать бороться со следствием, не вникая в причину, деньги в берегоукрепление и ремонт дороги можно вкладывать бесконечно.

✒ Георгий ХОРЕНКО, старожил п. Ясенская Переправа.