Это произошло сегодня на торжественном мероприятии, посвящённом Дню работников дошкольного образования\ и пожведению итогов профессионального конкурса «Воспитатель года Ейского района-2019».

Корреспондент Приазовки встретился и посебедовал  с ней

Все дети для неё – свои

Кто рано поутру встречает пришедших в детский сад ребятишек? Конечно, воспитатель. Она обязательно поинтересуется, как чувствует себя ребёнок, каково его настроение.

Среди тех, кто изо дня в день каждое утро встречает детей и проводит с ними целый день, воспитатель детского сада № 15

Елена Александровна Доценко.

Для Елены Доценко уже в старших классах не стояло вопроса: кем быть? Она чётко определилась, что хочет заниматься с детьми, причём, не повзрослевшими, а совсем маленькими. Поступила учиться в Комсомольский-на-Амуре педагогический институт. Получив диплом, по распределению стала работать в детском саду. Дали ей младшую группу, возраст ребятишек с трёх лет.

– Хлопот с детьми, конечно, было много, – вспоминает Елена Александровна, – ведь у каждого свой характер, стиль поведения. Одни ребятишки замкнутые, другие, напротив, общительные. И к каждому надо найти свой «ключик», чтобы воспринимал воспитателя как своего друга и наставника…

В 80-годы, впрочем, как и в 60-е, и 70-е, не было в стране такого города, где не ощущался бы дефицит мест в детских садах. Поэтому группы были довольно большие. В группе, которую вела Елена Александровна, насчитывалось до 30 детей. И со всеми она смогла найти общий язык.

Когда отца, а он был военный, перевели для прохождения дальнейшей службы в Ейск, Елена уехала вместе с родителями. В те далёкие годы в детсадах Ейска штаты были укомплектованы на 100 процентов, поэтому устроиться на работу по специальности не удалось. Пошла служить в армию, точнее в Ейское высшее военное авиационное училище. А лет через шесть вместе с мужем, военнослужащим, уехала в Читинскую область. В Ейск семья вернулась уже в 2002 году. И вот тогда Елена устроилась на работу воспитателем в детский сад.

– Очень многое в плане профессионального роста, – рассказывает Елена Александровна, – мне дали коллеги, с которыми работала в детских садах №№ 33 и 1. Они делились со мной опытом работы, подсказывали, что и как лучше сделать в той или иной ситуации…

К слову, в детском саду № 1 Елена Доценко работала старшим воспитателем. А эта должность накладывала дополнительные обязанности и ответственность. Работая, Елена Александровна решила приобрести профессию логопеда, поскольку в повседневной трудовой деятельности приходилось сталкиваться с детьми, у которых были дефекты речи.

Сейчас у Елены Доценко, а работает она вместе с воспитателем Наталией Брагиной, 10 ребятишек. Логопед группы Ольга Высоцкая. Вот таким трио педагоги ежедневно проводят с детьми различные занятия, игры.

Материально-техническая база детских дошкольных учреждений год от года укрепляется.

– В недавнем прошлом я даже и представить не могла, что будем работать на интерактивной доске, – рассказывает Елена Александровна. – Раньше, проводя с нашими воспитанниками какое-либо занятие, для иллюстрации показывали различные картинки. Сейчас всё что надо, демонстрируем на доске. Детвора с интересом воспринимает любую информацию. А чтобы у детей развивалось логическое мышление, подбрасываем им какую-нибудь небольшую проблему и предлагаем найти её решение.

Родители, чьи дети посещали и посещают группу Елены Доценко, отмечают, что она каждого ребёнка воспринимает как своего, с каждым у педагога налажен добрый контакт.

✒ Алексей ГРАНИН