Ирина Бойко.

Впервые за много лет в дачном товариществе «Восход» расчистили дороги общего пользования.

Председатель садово-огородного некоммерческого товарищества (СНТ)
«Восход» Евгения Пименова забила тревогу ещё в прошлую пятницу:
«Помогите дачникам! Мы уже не в силах сами расчищать дороги от снега,
который ветром несёт с полей. Сугробы в человеческий рост, не проехать,
не пройти. Люди «заживо замурованы» в товариществе!».

И если Широчанка, по замыслу разработчиков ейского генплана, скоро станет частью Ейска, то старые дачи, расположенные между городом и посёлком, давно уже «де факто» являются жилым массивом. У микрорайона даже есть свой «юридический» адрес: г. Ейск, СНТ «Восход». И год из года «снежная изоляция» становится для жителей этого «микрорайона» суровой реальностью.

На прошлой неделе центр городского хозяйства уже присылал на подмогу дачникам машину. Однако бульдозерист Женя удивлённо пожал плечами: «Да у вас здесь работы для трёх машин и на сутки. А меня прислали одного и на полтора часа!..»

Потом на номер «Дежурного репортёра» позвонила дачница из «Восхода» Людмила Ивановна Рыжик: «Я поскользнулась, упала… Кажется, сломала палец на ноге. Он посинел, распух! Дикую боль невозможно терпеть!.. К нам ни «скорая» не проедет, ни врач не пройдёт!»

Возможность выхода из «снежного лабиринта» подсказал всё тот же мобильник «Дежурного репортёра», который в минувшие выходные не замолкал. На этот раз позвонили жители посёлка Краснофлотского: «Между вторым и третьим отделением колледжа «Ейский» в снегу застряла маршрутка. Водитель вызвал начальника транспортного отдела, а тот – бригаду «Ейская ДПМК». Дорогу расчистили оперативно. Спасибо!»

По «наводке» краснофлотцев звоню руководителю ЗАО «Ейская ДПМК» Исахану Байрамову. Объясняю ситуацию. «Хорошо, через час будем на месте, дачников надо спасать!» – откликнулся он.

В назначенное время около торгового павильона на старых дачах обнаруживаем не только спецтехнику ДПМК, но и инициативную группу дачников. Татьяна Дьяченко рассказала, как стала «злостной прогульщицей»: «Вышла из дома, кое-как добралась до дороги и провалилась в сугроб по пояс. Пришлось взять неделю отпуска за свой счёт!» Живущий на дачах Николай Гордиенко – сам сотрудник станции «Скорой помощи». Жилищную проблему он решил самостоятельно. Но его волнует этическая сторона проблемы: «Мы-то сюда не ездим, а что, если произойдёт несчастный случай?.. Сотрудников «неотложки» запросто могут к ответственности привлечь!»

Продавец павильона, в который продукты всё это время от трассы доставляются на санках (спасибо предпринимателю, открывшему его, иначе бы остались и без хлеба), переживает: «Меня очень волнует судьба одной бабушки, ей лет 80. Живёт в соседнем «Садоводе». Каждый день приезжала с саночками за продуктами. Её нет уже неделю!» Кто-то вспомнил, что и женщина, которая приезжала из города кормить бездомных собак, тоже давно не появлялась.

«Мы уже и сами разгребали, и скидывались на шабашников. Пять тысяч двести рублей заплатили. Больше денег нет!..», – говорят дачники. И поэтому своим спасителям (ЗАО «Ейская ДПМК» и нашей газете) отвечают сердечной благодарностью.

Объём работы, выполненный рабочими ДПМК за день, был настолько велик, что до 13-й дорожки, где проживает Людмила Ивановна Рыжик с поломанным пальцем, им так и не удалось пробраться.

Мы с Игорем Малаховым (он делал фотографии) окоченели от холода, шагая минут 15 в сугробах по колено, чтобы навестить дачницу-неудачницу. «Опять всю ночь не спала! – кивнула она на пострадавшую ногу. – Ну ничего… Буду терпеть, куда ж деваться. Думаю, что и до нас когда-нибудь доберутся. Мир не без добрых людей!»

Более 100 семей проживают в «Восходе» и соседних с ним СНТ.