Наталия ЩЕЛУПАНОВА.

– С начала года действуют новые правила проведения техосмотра. Знакомая всем процедура серьёзно изменилась – отныне проходить ТО можно в частном автосервисе, а без талона теперь нельзя оформить ОСАГО. Наш ейский пункт проведения ТО заработал 9 января. Особого ажиотажа не наблюдается: встречает меня у входа в бокс пункта в Приазовке Светлана Зорина, директор ООО «Кубаньавтотехсервис».

Стрелки часов показывают почти одиннадцать часов. На линии стоит автомобиль, третий, кто проходит ТО в пятницу. Должанец Василий Глазков приобрёл новенькое авто за несколько дней до нового года.

 – Как же так, ведь вы имеете право три года без техосмотра ездить? – удивляюсь я.

 – Да сейчас так делают… Лучше всё проверить, убедиться, что с машиной всё нормально и ездить со спокойной душой, – отвечает Василий Васильевич. Вслед за его железным конём своей очереди дожидаются ещё два автомобиля. Вся процедура занимает не больше 30 минут. И это ещё одно отличие от прежнего порядка.

«Теперь автовладелец сможет самостоятельно выбирать регион и пункт, где проходить техосмотр, вне зависимости от места регистрации автомобиля. При получении талона ТО водитель должен предъявить удостоверяющий личность документ и свидетельство о регистрации транспортного средства. Если водитель не является собственником машины, он может предоставить простую письменную доверенность. Медицинская справка при прохождении ТО больше не нужна», – продолжает рассказывать руководитель пункта техосмотра в посёлке Приазовка. Когда старые боксы полгода назад закрывались, новое руководство приняло решение заменить оборудование. Так появилась вторая универсальная линия (и для легковых, и для крупногабаритных автомобилей), но пока она не используется. Начнёт работать, если будет наплыв машин. В этом случае в день ТО смогут пройти до 90 машин.

Специалисты пункта прохождения техосмотра подробно рассказывают о нововведениях. Временные рамки прохождения ТО теперь строго регламентированы – для легкового автомобиля они не должны превышать 30 минут, для грузового массой до 3,5 тонны – 32 минуты. Изменилось и количество процедур. По документам, 49 вместо 43, но в реальности их меньше. Просто некоторые процедуры прописаны более подробно.

Например, оператор ТО не будет проверять работу спидометра и тахометра. Зато будут проверять уровень шума выхлопной системы и наличие огнетушителя.

Диагностику автомобиля проводит технический эксперт. После осмотра оператор выдаёт диагностическую карту, в которой указывается возможность или невозможность эксплуатации ТС. Если машина допущена – выдадут талон ТО, если нет – машина направляется на повторный осмотр. Повторная диагностика будет платной, но проверяться будут только те параметры, по которым автомобиль не прошёл «аттестацию» в прошлый раз, соответственно повторная оплата будет частичной.

Пока что оплата осталась на прежнем уровне, даже частично снизилась – госпошлина с нового года отменяется. До июня будут выдавать талоны о прохождении технического осмотра старого образца, затем их заменят. С первого дня нового года вступили в действие утверждённые тарифы в 40 регионах России. Самым дорогим техосмотр будет в Московской области – до 1040 рублей, в то время как в Москве цена сохранится прежней до апреля – 690 рублей. Чуть дешевле будет тариф на территории Краснодарского края – 651 рубль для легковых автомобилей массой не более 3,5 тонны. Но как говорят работники пунктов техосмотра, это тарифы переходного периода. Через полгода, когда механизм «нового» техосмотра будет отлажен, цены скорее всего пересмотрят. В пункте техосмотра в Приазовке сейчас «обкатывают» новую программу. «С января заработала общероссийская автоматизированная информационная система техосмотра, которую разработала и ведёт ГИБДД. В ней на сегодняшний день уже более 5,5 тысячи записей о проведённом техосмотре. Мы так же вводим данные о тех автомобилях, которые прошли «аттестацию» у нас», – рассказал начальник пункта технического осмотра Вадим Колотов.

Через неделю, как сказала Светлана Николаевна, появится в приазовском пункте ТО новая услуга. Теперь автовладельцы, к примеру, сделав ремонт тормозной системы у частного мастера, смогут проверить его качество на агрегатах в пункте ТО.

Запись в приазовском пункте ведут по телефону и могут назначить время прохождения ТО по желанию автовладельца. «Лично для меня и до реформы в нашем ейском пункте особых неприятностей с техосмотром не было. Всегда без проволочек проходил процедуру. Может, это у них в Москве очереди и взятки?» – произнёс напоследок хозяин пассажирской «Газели», приехавший на техосмотр.

Услугу технического осмотра будут оказывать частные компании, получившие аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Часть Госпунктов все же сохранится, всего по стране их будет 119.

За отсутствие техосмотра на владельцев легковых такси, автобусов и грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей или опасных грузов, будет накладываться штраф – 500 – 800 рублей. При этом талон о техосмотре возить с собой необязательно. Ведь все данные есть в единой базе ГИБДД.