В этом году в Ейском районе произошёл один несчастный случай на воде с летальным исходом. Это случилось в июне на оконечности косы Долгой. Предотвратить ещё  одну трагедию, но  уже в Ейском лимане, удалось благодаря своевременно пришедшему на помощь жителю Ейска.

 

Это не подвиг, это жизнь

В тот июльский день с утра ярко светило солнышко, на берегу было немало отдыхающих.  Люди загорали, купались, плескались на волнах на водных матрасах. Ближе к обеду поднялся резкий западный ветер. Ейчане хорошо знают его коварство — он дует вглубь моря. Мальчик, который лежал на матрасе, ещё не успел толком осознать, что происходит, а его унесло далеко от берега. За ним кинулся его отец, но что он мог сделать против буйства воздушной и морской стихий? Не догнав матрас, мужчина начал терять силы. Терпящих бедствие людей увидел Владимир Рыбалкин. Он тут же завёл мотор на своей лодке и отправился на помощь. В это же время к мальчику подъехал  парень на гидроцикле, он-то и забрал подростка с ненадёжного матраса. Увидев, что с ним всё в порядке, Владимир отправился на помощь отцу ребёнка, который уже совершенно выбился из сил и начинал тонуть. Ейчанин буквально за шиворот втянул мужчину в лодку. На берегу отец и сын, приехавшие на отдых, поняли, какой печальной участи им удалось избежать. Поблагодарив своих спасителей, ушли. 

Эта история осталась бы неизвестной, если бы один из свидетелей разыгравшейся драмы не написал об этом в редакцию.

Дом семьи Рыбалкиных стоит на берегу Ейского лимана, неудивительно, что у Владимира с детства особое отношение к морю. По примеру отца, который  служил на флоте, Владимир тоже мечтал о профессии военного моряка. И усердно готовился к этому: в ДОСААФ мальчишки обучались кататься на водных лыжах, гребле, ходить под парусом,  занимались водно-моторным спортом, плавали, бегали, стреляли из оружия. Всё это Владимиру пригодилось в жизни – более двадцати лет он прослужил на Черноморском флоте водолазом. Сегодня уже и сын Владимира служит на Черноморском флоте. В 2000-м году Владимир Рыбалкин вышел на пенсию, но продолжает трудиться. Ему не раз приходилось слышать мнение приезжих о том, что Ейский лиман безопасный и его пешком можно пройти. Местные жители знают о подводных течениях, видели штормы и категорически не согласны с таким подходом. Владимиру не раз удавалось остановить от безрассудных действий особо разгулявшихся отдыхающих, стремление к подвигу у которых просыпается, как правило, после принятия спиртных напитков.

 

Главное – безопасность

Что же касается организации безопасности на водных объектах в целом, то в этом году в Ейском районе открыто 27 пляжей, 18 из которых находятся на косе Долгой. И если по сравнению с прошлым годом официальных пляжей стало больше, то технических зон для маломерных судов — почти в два раза меньше. В этом году их 10, в прошлом году было 18. Как сказал старший государственный инспектор Ейского инспекторского отделения ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю Василий Сандыга, сокращение технических зон вызывает тревогу. «Недостаточное количество допущенных к эксплуатации стоянок привело к тому, что те прокатчики, которые не имеют официальных технических коридоров, пытаются работать без разрешительных документов. А это напрямую сказывается на безопасности отдыхающих». И хотя происшествий с маломерными судами пока не зарегистрировано, у проверяющих органов работы немало. Сотрудниками ГИМС ведётся контроль за использованием маломерных судов, оказывающих услуги. В отношении судоводителей составлено 85 протоколов об административных правонарушениях. Причины: заход судна в зону купания, нарушение ограничений по месту плавания, отсутствие регистрации судна и бортовых номеров и обозначений. Но больше всего нарушений выявлено  в обеспечении безопасности пассажиров, составлено 40 протоколов. Также судоводители допускают большую ошибку, когда разрешают управлять гидроциклом, катером лицам, не имеющим судоводительских прав. «Проблема в том, что судоводители совершают это правонарушение сознательно, – говорит Василий Сандыга, – не могут отказаться от лёгкого заработка». Острой остаётся проблема перегрузки. В этом году составлено два протокола по данному факту, но, как говорится, тенденция нехорошая. По словам инспекторов ГИМС, прокатчики объясняют перегруз тем, что это же дети и вес соответствует заводским нормам. Но для маломерных судов и это может обернуться трагедией. 

К слову, нынешний год выявил новую проблему, с которой ранее не сталкивались, — купание отдыхающих во время прогулок на водных аттракционах.

Прокатчики увозят людей подальше от берега и всем желающим предлагают искупаться на глубине. Были случаи, когда люди потом не могли самостоятельно взобраться на плавсредство и их приходилось буксировать до берега вплавь. 

В связи со сложившейся ситуацией в администрации Ейского района было проведено заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям, на которой представители уполномоченных органов подробно обсудили с прокатчиками выявленные проблемы. Была создана межведомственная группа, которая в усиленном режиме продолжит контроль за соблюдением правил безопасности на водных объектах.

✒  Марина ШКЕТОВА