Ирина Бойко.

Утверждён откорректированный генеральный план развития Ейска.

Какими же темпами и в каких направлениях, по замыслу проектировщиков и архитекторов, будет развиваться любимый город в перспективе? Замечу сразу, что их творческая мысль была поставлена в рамки планировочных ограничений территориального развития Ейска.

Так, например, с запада к городу примыкает территория военведа, которая под застройку осваиваться не будет из-за отсутствия возможности выноса аэродрома. То же самое можно сказать и о юго-западном направлении с 3-километровой охранной военной зоной. Поэтому посёлки Краснофлотский, Подбельский, Большелугский в ближайшие десятилетия развиваться не будут. А Ейску предначертано расти в сторону юга и юго-востока. Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод: как сейчас Московская область постепенно входит в состав Москвы, так в ближайшем будущем Широчанка с прилегающими к ней многочисленными садоводческими товариществами станет Ейском.

В районе заброшенных дачных массивов планируется жилая застройка, которой займутся после постепенного изъятия сельскохозяйственных земель. Причём на вновь осваиваемых территориях характерную для города прямоугольную сетку улиц, являющуюся его яркой исторической особенностью, решено сохранить.

Никто не станет спорить и с тем, что пора возвращать нашему городку порядком подзабытое почётное звание труженика. Южнее жилого сектора посёлка запланировано строительство нескольких заводов: мукомольного, кирпичного, лесоперерабатывающего, металлоконструкций, по производству стеклопакетов. В общую структуру промзоны будет включена ветроэлектростанция.

Надо отдать должное разработчикам генплана, наметившим несколько задач для устранения основных негативных моментов, мешающих развитию города с его курортно-рекреационным потенциалом. Например, строительство обводной железнодорожной ветки южнее Александровки и Широчанки для обслуживания новой промышленной зоны города Ейска с выходом на грузовой морской порт, который с терминалами и сопутствующими предприятиями предполагалось перенести с Ейской косы в станицу Камышеватскую. На освобождённой от железнодорожных путей территории Ейского лимана планировалось создание пляжной зоны.

Однако в процессе согласования проект генплана в части переноса порта вызвал замечания краевого департамента по транспорту и связи. Поэтому согласительной комиссией был разработан дополнительный раздел, который предусматривает сохранение грузового порта на Ейской косе на первую очередь строительства. Основной довод корректировщиков – решение относительно переноса порта принимается только Правительством Российской Федерации. В результате корректировки перенос порта в Камышеватскую намечен на конец расчётного срока 2027 года и перспективу до 2047 года.