Если есть мечта — стремись к ней!

С недавних пор частым гостем Ейска стал Константин Пахотин (на фото), художник-постановщик таких известных фильмов, как «Т–34», «Мы из будущего — 2», «Женский батальонъ», «Кедр пронзает небо». Последние десять лет в нашем городе проживает его мама, Нина Васильевна, в прошлом — жительница Омской области. Именно она рассказала корреспонденту газеты историю успеха простого сибирского парня.

 

Характер и принципы

Костя родился в простой советской семье. Мама, по образованию инженер-экономист, на предприятии её знали как активного рационаизатора. Папа техник-строитель. В молодой семье родились два сына, старшего назвали Сергеем в честь деда. К выбору имени младшего мама подошла не менее ответственно. Назвала его в честь достойных людей своего времени — Константина Паустовского и Симонова, а также в честь родственника, который строил в то время железную дорогу в Гвинее.

С самого детства Костя отличался живым, непоседливым характером. Хорошо учился, настоящий активист, в старших классах был комсоргом школы. Нина Васильевна рассказала такой случай. По какой-то причине учительнице нужно было срочно отлучиться, и поэтому оставила Константина ответственным за дисциплину в классе, пока её нет. Через 20 минут она возвращается и в  приоткрытую дверь видит, что Костя ведёт урок, а одноклассники его внимательно слушают. И не стала заходить в класс, прерывать своего «заместителя».

Были у юноши и свои принципы, особенно в отношении близких людей. С соседским мальчиком Виталькой они дружили с детства, но тот никогда не отличался прилежностью в учёбе. К концу 10-го класса директор школы вызвал Виталия и сообщил, что с таким отношением к учёбе экзамены сдать невозможно, парень выйдет из школы со справкой. Константин взял на себя обязательство подтянуть друга. «А если не справлюсь, готов покинуть школу со справкой», – заявил он. В этот же период юноши начали посещать парашютную секцию  в ДОСААФе (добираться попутным транспортом приходилось за 40 километров от родного города Исилькуль в город Марьяновка). Тогда Константин для себя решил: если не поступит в институт, в армию пойдёт только в десантные войска, ему примером был старший брат-десантник. Свой первый прыжок Костя запомнил на всю жизнь. Было очень страшно, сердце «выпрыгивало» из груди. Обратил внимание на девушку, что прыгала первой — меньше его ростом, хрупкая и ничего не боялась. Страх куда-то ушёл, молодой человек смог справиться с волнением.

После окончания школы юноши сдали экзамены и благополучно поступили: Виталий в железнодорожный институт, а Константин — в педагогический на художественно-графический факультет.

 

Карьера в кино

Ещё в институте Константин встретил будущую жену, Марину. Семья уехала в Санкт-Петербург, благо, было у кого остановиться, у Марины там жила бабушка-блокадница, а у Кости – тётушка по отцовской линии Валентина Пахотина, по образованию архитектор. Константин работал в разных организациях, но главное — по специальности, художником. Один из родственников был вхож в студию «Ленфильм», пригласил Константина на экскурсию, которая оставила неизгладимый след. Сибиряк понял, что ему нравится  творческая атмосфера, стал помогать как художник-оформитель. Всё чаще его стали привлекать к большим проектам. В одном из первых фильмов «Танцуют все!» студии «Ленфильм» (2005 год) Константин не только работал как полноценный художник, но и сыграл эпизодическую роль. В 2006-м году в Сочи на «Кинотавре» была представлена картина «Гадкие лебеди» по одноимённому произведению братьев Стругацких. И уже над этой картиной Пахотин работал как главный художник-постановщик.

А затем чередой стали выходить на экраны фильмы. Первый исторический фильм — «1814» в 2007 году, для массового зрителя «Волшебник», «Суженый-ряженый», «Питерские каникулы»… Почувствовав силы и уверенность в себе, Константин Пахотин решил попытать счастья на московских киноплощадках, и ему это вполне удалось, вскоре он начал работать с ведущими компаниями столицы. С тех пор Константин всё больше участвует в фильмах исторического содержания. Например, драма об Отечественной войне 1812 года «Василиса» (2013 год) — это история любви дворянина и крепостной крестьянки. Когда картина вышла в прокат, Константин Пахотин  очень подробно рассказал о создании фильма и поделился нюансами своей работы как художника. «Между исторической правдой и художественным вымыслом очень тонкая грань. Порой приходится переступать через самолюбие художника и следовать сугубо техническим решениям. Например, как воссоздать стёкла в крестьянских домах 200-летней давности. Их не было – были пузыри. Однако нам для съёмок нужен свет, поэтому мы отказались от пузырей. Высота крестьянского дома в реальности максимально по коньку составляла около 3,5 метра, при этом высота потолка не превышала 1,7 метров. То есть ходить можно было только пригибаясь, а значит, снимать было бы невозможно. Поэтому все детали, каждый эпизод надо обговаривать. Где взять карету? Ни один музей не даст. Всё делаем сами – бережно, трепетно и тщательно создаём  копии вещей прошлого».

 

Памяти деда

Константин всегда интересовался загадками и тайнами  прошлого . Одно время он даже планировал после школы поступить на исторический факультет. А ещё у него есть большая мечта — чтобы был снят фильм про деда-разведчика. В Великую Отечественную войну Сергей Александрович Пахотин был призван из Омска. Командование отправило поезд на помощь защитникам Москвы. В одном из боёв сибиряк спас своего командира. Когда разведчика ранило, командир, зная, что боец играет на музыкальных инструментах,  взял с рядового обещание: когда закончится война, сибиряк сыграет ему. Сергея Пахотина после лечения в ленинградском госпитале комиссовали, он вернулся в родной город. Спустя время, примерно в 1948-49-м году, в двери Сергея Александровича постучал нежданный, но такой дорогой гость — спасённый командир, да ещё в чине генерала. «Ну что, Серёжа, сыграешь мне на фортепиано?» — «Да! Товарищ генерал, только у меня фортепиано нет!» — «Теперь есть!» И во двор въехал грузовичок, а на нём — настоящий рояль… К слову, сценарий уже написан, посмотрим, что будет дальше.

«Конечно, он много трудится, – говорит мама, Нина Васильевна. – Но всегда находит время для родных, своей семьи, хотя они живут в разных городах. В Ейск часто звонит, всегда знает, что у меня происходит. Я рада, что он не просто успешен и востребован, он живёт своей любимой работой, нашёл своё призвание, это дорогого стоит».

А сейчас художник вместе с коллегами ждёт выхода на большой экран фильма «Ильинский рубеж» – он снят, но показ состоится весной 2020 года и будет приурочен к 75-й годовщине Великой Победы.

С 2005 года Константин Пахотин работал художником-постановщиком в 23 фильмах,  полнометражных и сериалах. Жанры картин тоже сильно разнятся: от комедий («День выборов-2»), исторических фильмов, сериалов, до детективных («Бездна») и фэнтези («Вечный холод»).

✒ Марина Шкетова