Можно ли не платить за домофон?

Проблема домофонов в том, что за них приходится очень много платить. Много, конечно, относительно тех фактических работ, которые обслуживающая организация проводит.

Поэтому часто жильцы просто отказываются платить за домофон, а в интернете они находят материалы, которые подтверждают законность этого. Однако отказ от оплаты будет на самом деле незаконным.

Тут надо помнить, что плата за домофон – это часть платы за содержание жилья. Такая плата зависит от состава услуг, определённых общим собранием (плюс минимальный перечень от Правительства), а также от установленного тарифа. Услуги прописываются в договоре управления домом, который заключается на одних и тех же условиях с каждым собственником (статья 162 Жилищного кодекса РФ). Поэтому если уж общее собрание решило установить домофон, то обязанность платить за него возникает у всех собственников.

Если вы не хотите платить за домофон, то надо исключить такую услугу из договора управления на общем собрании дома. А до этого момента не платить вы можете только в случае, если услуга не оказывается.


 

«Поплывете!»

Угрожают жильцам представители управляющей компании и обещают поставить заглушку на канализацию. Чаще всего такой способ – последний аргумент в споре между собственниками и УК.

Однако Верховный суд признал незаконными заглушки на канализации. За долги или по любой другой причине устанавливать их нельзя.

Верховный суд прежде всего отметил, что ограничение вводится только по той коммунальной услуге, по которой возник долг. Если долг возник по водоснабжению, то водоснабжение и ограничивается. Нельзя ограничить водоснабжение, если долг возник, например, за электричество или тем более за содержание жилья.

Прекратить оказание коммунальной услуги можно только с обязательным соблюдением порядка, предусмотренного законом. Необходимо сначала приостановить исполнение коммунальной услуги, а уже затем ограничить его полностью. Нельзя вводить полное ограничение сразу.


 

Аноним сообщает…

Можно ли писать жалобы в жилищную инспекцию и не подписывать их? Пожалуй, нет такого собственника жилья, который не сталкивался с нарушением своих прав.

Самые распространённые: некачественные коммунальные услуги, ошибки при расчёте платы за содержание жилья, неправомерное использование общедомового имущества. С этими и другими проблемами в ЖКХ людям приходится сталкиваться ежедневно. Возникает естественное желание требовать защиты прав у жилищной инспекции.

Однако не все собственники хотят раскрывать свои данные и подписывать жалобы, которые они отправляют в инспекцию. Анонимность для того и придумана, чтобы не позволить управляющим организациям, ТСЖ или ресурсоснабжающим организациям причинять неудобства собственникам.

Отправлять анонимные жалобы, конечно, никто запретить не может. Другое дело, что такие жалобы не будут основанием для проведения внеплановых проверок. В части 3 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ сказано, что анонимная жалоба основанием для проверки не является. Жилищная инспекция, если она получила анонимку, должна установить лицо, которое направило жалобу. Если установить такое лицо нельзя, то в работу жалобу не возьмут.

Даже если инспекция начнёт отрабатывать такую жалобу, то её действия могут быть оспорены через суд. Более того, должностные лица, которые приняли анонимную жалобу, могут быть привлечены к административной ответственности.

Если вы не просто хотите пожаловаться на действия управляющей организации, но и добиться проведения проверки, необходимо подписывать свои жалобы. Кстати, жилищная инспекция не имеет законных оснований предоставлять управляющим организациям сведения о лице, которое направило жалобу.

Антон ИВАНОВ.