С недавних пор две пенсионерки, назовём их Вера Петровна и Анна Павловна, ведут дневники, в которых фиксируют неблаговидные действия своего соседа. По утверждению ветеранов труда, сосед неоднократно ругал их непотребными словами, грозил физической расправой. По всем заявлениям пенсионерок, направленных ими в отдел МВД по Ейскому району, проводились проверки. Все ответы, подписанные высокопоставленными полицейскими начальниками, хранятся у каждой в папке. В ответах заявителей уведомляют о том, что в возбуждении уголовного дела в отношении гражданина отказано за отсутствием в его действиях состава преступления. По датам ответов видно, что противостояние между пенсионерками и соседом длится уже не один месяц.

Со своим уставом

Сосед, беспокоящий пенсионерок, проживает рядом с ними около двух лет. В 2017 году он вместе с женой приобрёл полдома с небольшим земельным участком. А в мае 2018 года демонтировал межевой забор и перенёс его на территорию Анны Павловны. Свои действия сотрудникам правоохранительных органов объяснил тем, что забор сдвинул в соответствии с межевым схематическим планом. Формально в этой истории усматриваются признаки преступления, предусмотренного статьёй 330 УК РФ (самоуправство), но не образуют состава уголовно-наказуемого деяния в виду отсутствия существенного вреда – такой вывод был сделан сотрудником правоохранительных органов, проводившим проверку. Также было отмечено, что спорные вопросы, возникшие между соседями, решаются в соответствии с действующим гражданско-правовым законодательством. Иными словами, пенсионерка должна обратиться с исковым заявлением в судебные инстанции. Затевать судебную тяжбу с соседом пенсионерка не решилась. Нет у неё лишних денежных средств, чтобы тратить их на оплату услуг адвоката. Пусть пользуется, решила ветеран труда.

Вполне очевидно, что прежде, чем переносить забор, мужчина обязан был обсудить этот вопрос с соседкой, показать ей свои и ознакомиться с её правоустанавливающими документами на земельный участок. Так, по крайней мере, должен поступать любой здравомыслящий человек, чтобы в будущем не нажить неприятностей. Этот забор, как пояснила Анна Павловна, стоял на границе участков с давних времён, и у прежних хозяев не было никаких поползновений к захвату дополнительной территории за счёт её земли.

А не было ли умысла на теракт?

28 января нынешнего года Анна Павловна выходила из ворот со двора дома на улицу. И только открыла калитку, сделала шаг вперёд, как на неё сверху вылилась фруктовая жижа. Хорошо, пенсионерка перед выходом накинула на голову капюшон. И тем самым уберегла голову. Куртка-пуховик была вся в этой жиже. Оказалось, за ручку калитки с внешней стороны привязан шпагат, пропущенный через верхнюю планку ворот, к которой была прикреплена пластмассовая ёмкость с фруктовой жижей. Как только калитка открылась, верёвка натянулась, ёмкость наклонилась, и всё содержимое вылилось вниз.

Учитывая, что с соседом к этому времени отношения были напряжённые, пенсионерка решила, что это его рук дело. Ведь до этого никаких подобных эксцессов не было. Со всеми соседями, кроме одного, она находилась в дружественных отношениях. Анна Павловна написала заявление в органы внутренних дел. Участковый инспектор полиции побеседовал на данную тему с соседом. Тот рассказал, что его супруга показывала ему фотографию, на которой видно, что на калитке стоит пластмассовая ёмкость и к ручке ворот привязана верёвка. Мужчина пояснил, что не знает, кто мог это сделать. Сам он в этом мероприятии никакого участия не принимал. Не нашлось и свидетелей, кто видел бы злоумышленника за этим противоправным занятием.

Ситуация довольно-таки странная. Жена соседа увидела, что против пенсионерки затевается какое-то нехорошее дело. Но вместо того, чтобы предупредить её об этом, она сфотографировала установленную ёмкость, фото показала мужу. Тот тоже не предпринял никаких мер, чтобы проинформировать Анну Павловну о грозящей ей неприятности. Не по-соседски как-то поступили супруги.

Что-то имеете против, отключим воду!

Не по-соседски они поступают и с другой пенсионеркой, с которой у них один дом на двоих. Вода во вторую половину дома, где живёт Вера Петровна, поступает по разводящим сетям, расположенным на земельном участке соседей. Раньше в той половине дома жили родители Веры Петровны. По наследству эта недвижимость досталась брату пенсионерки. Тот подарил её сыну, который за ненадобностью и продал эти полдома. После чего для Веры Петровны наступили довольно тёмные дни.

Несколько раз сосед перекрывал пенсионерке воду. Поначалу она думала, что воду отключили из-за аварии. Но, обзвонив соседей, узнала, что у всех вода есть. И тогда Вера Петровна догадалась, что неудобства создаёт великовозрастный детина. Позвонила в отдел внутренних дел по Ейскому району, пояснила, чем вызван звонок. Представители закона приехали быстро, но с ходу попасть на территорию домовладения не смогли. Сосед никак не реагировал на сотрудников правопорядка, создавая видимость отсутствия в доме людей. Тем не менее справедливость восторжествовала – правоохранители призвали мужчину к порядку, провели с ним разъяснительную беседу. К слову, таких бесед, судя по протоколам, было несколько. Но, похоже, проведённые беседы о недопустимости разжигания бытовых конфликтов не достигли цели. Поскольку козни, устраиваемые против двух ветеранов труда, не прекращаются и до сих пор.

К слову, устраивает сосед пенсионерке не только перебои с водой. Он закрыл доступ Вере Петровне на чердак. Чердак у дома общий, и попасть туда можно только со двора соседа. Хотя собственники имеют на чердак равные права и несут равные обязанности по поддержанию его в технически исправном состоянии и соблюдению мер противопожарной безопасности. Сосед же, как сказала пенсионерка, на чердаке устроил склад лесоматериалов. По всей видимости, таким образом мужчина решил показать, кто в доме хозяин.

Не так давно неизвестный злоумышленник вырезал кусок шланга от кондиционера, установленного на стене дома со стороны улицы. По нему вода стекала на клумбу. Сейчас обрезок шланга висит в аккурат над пешеходной дорожкой. И вода льётся на тротуар. Кому понадобилось так шкодить? Вера Петровна склоняется к мысли, что это – происки соседа. Ведь кондиционер висит несколько лет, и за эти годы никому из проходящих по тротуару пешеходов до этого шланга и дела не было. А тут под покровом темноты вырезали середину шланга длиной около одного метра.

 

Камнеметатель  остался неизвестным

Однажды поздним вечером в окно дома Веры Петровны прилетел камень. Хорошо, окно было закрыто ставнями. Камень тонким острым углом впился в дерево, каменный кусочек так и остался в ставне. А сам камень упал на землю. Хозяйка упаковала «оружие пролетариата» в полимерный пакет. Может, удастся снять отпечатки пальцев!

Сосед, в свою очередь, видимо, устав от объяснений с сотрудниками полиции, обратился в ОМВД по Ейскому району с заявлением, в котором обвинил пенсионерку в порче имущества. Якобы сломала бабушка один лист шифера в заборе и разбила видеокамеру. Правда, в подтверждение этой версии записи видеонаблюдения предоставлено для просмотра не было. Отсутствовал и сломанный лист шифера. Тем не менее, он стал требовать с пенсионерки деньги за якобы повреждённое имущество.

Вера Петровна обратилась в правоохранительные органы с заявлением о вымогательстве. Давая пояснения участковому инспектору полиции, мужчина заявил, что в связи с преклонным возрастом пенсионерка страдает старческим маразмом. Прямо скажем, чистой воды оскорбление ветерана труда.

Дети одной из пенсионерок, чтобы она могла спокойно чувствовать себя на своей территории, подарили собаку. У второй пенсионерки собака живёт уже давно. Но, похоже, и животные стали пугаться выходок соседа. Услышав его хождения по двору и разговор, собаки прячутся в свои будки. Бедные животные. Что уж говорить о ветеранах труда, которые, прежде чем выйти на улицу, в окна осматривают окружающую обстановку: нет ли там «сурового соседа»?

– Жить в такой обстановке дальше невозможно, – говорит Анна Павловна. – Думаю, надо уезжать. Это советуют и дети. Непонятно, почему соседи ведут себя по отношению к нам столь враждебно. Может быть, они испытывают от этого наслаждение, доставляя страдания другим людям?

Ответить на этот вопрос довольно сложно. Но, похоже, что мужчина возомнил себя этаким царьком уличного масштаба, для которого нет никаких авторитетов. Он даже присвоил своему дому номер, не соответствующий градостроительному плану, переименовал и улицу, на которой живёт. Странно, что на такую самодеятельность со стороны гражданина от соответствующих органов, призванных контролировать адресное хозяйство города, нет никакой реакции…

Алексей Гранин.