Ирина Бойко.

Маршрутное такси № 7 утром, в часы пик, заполняется пассажирами на «поле
слёз», а в третьем микрорайоне даже не останавливается. И вот недавно
среди жёлтых маршруток появился «белый лебедь» – небольшой автобус,
радующий своей вместимостью не только обитателей окраин.

Когда пассажиры поинтересовались графиком движения автобуса, водитель пожаловался, что график пока не установлен. И он испытывает некоторые проблемы с коллегами по маршруту.

Жительница третьего микрорайона Марина Мосякова рассказывает о том, какие трудности с общественным транспортом испытывают её соседи, жители этого района. «Кого благодарить за появление нового автобуса и кто «вставляет палки в колёса» его водителю?» – спрашивает она.

Комментирует ситуацию начальник транспортного отдела городской администрации Николай Малышев: «Совсем недавно на маршруте № 7 появился среднегабаритный автобус «Хёндай» российско-корейского производства. Он приобретён предпринимателем в связи с выполнением распоряжения главы района о постепенной замене средств общественного транспорта», – сообщил Николай Иванович. Работа в этом направлении уже ведётся. Одно из требований к участникам конкурса (он состоится в конце года) на организацию пассажирских перевозок в городе – в технической документации должно быть указано «автобус типа «М-3», оборудованный системой «Глонасс». «Город заполонён маршрутками, – говорит Николай Малышев. – От этого страдают и экология, и безопасность дорожного движения.

А система «Глонасс» позволит следить, как водители соблюдают график движения до 23 часов».

Сейчас конкуренты-маршрутчики требуют от водителя автобуса выполнять установленный для них график движения и отъезжать от каждой остановки через две с половиной минуты. «Автобус, в котором 21 место, гораздо более вместим, чем маршрутка, в которой 13 мест, поэтому в ближайшее время для него будет установлен свой график движения с интервалом 5 минут», – заверил Николай Иванович.

Чтобы сфотографировать новенький автобус, мне пришлось полтора часа ждать его на остановке в центре. За это время я «имела удовольствие» наблюдать за маневрами водителей многочисленных маршруток на дороге, напоминающей растревоженный улей. И так надышалась выхлопными газами, что стало дурно.

На маршруте номер семь работает шестьдесят одна маршрутка, и, чтобы отправиться от конечной остановки, водители стоят в очереди около часа.