Платить за коммуналку в каске?

«Кирпич на голову» — звучит, конечно, грубовато. Но именно такое потрясение я испытала в день, когда пошла платить за коммуналку. Меня расстроили сперва в ООО «ЕйскВодоканал», что на улице Щорса. А «добили» на ейском участке ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», который на улице Свердлова.

Впрочем, по порядку. Так получилось, что к октябрю за воду и канализацию я переплатила значительную для моего бюджета сумму. И к чести абонентского отдела «ЕйскВодоканала», как только переплату выявили, ко мне прислали специалиста, который снял реальные показания водяного счётчика. По факту мне и сделали тогда перерасчёт. И объяснили, что теперь я следующие четыре месяца могу платить за воду чисто символически (чтобы не набежала пеня), ежемесячно передавая в абонентский отдел текущие показания. Оплаченных авансом «кубов», сказали, хватит до начала марта. Тогда я и должна явиться в абонентский, где делали перерасчёт, и продолжать платить уже по факту.

 

Подробно записав инструкцию, я с чистой совестью четыре месяца не заходила в кассы водоканала. А когда в указанные день и месяц пришла заплатить теперь уже за текущий расход, мне заявили, что я должна была и раньше платить за воду каждый месяц. Потому что, объяснили, перерасчёт мне сделали ошибочно. Проще говоря, его сделали дважды. Потому теперь придётся расплатиться и за все пропущенные месяцы.

К такому я готова не была. В растерянности перечитывала график платежей, который мне четыре месяца назад продиктовали в абонентском отделе и которому я точно следовала. Мне было непонятно, о каком «двойном перерасчёте» речь – ведь были сняты показания счётчика! Однако же под натиском профессионалов я сдалась и не планируемые мною две тысячи рублей водоканалу заплатила.

Но дома ждал меня ещё один удар. В почтовом ящике я обнаружила уведомление о заказном письме из «Межрегионгаза».

[node:title] 

Уже настроенная на подвох, бегу на почту. Дрожащими руками рву конверт… В уведомлении мне сообщают, что «в случае непогашения образовавшегося долга за потреблённый газ (5391 рубль), поставщик приостановит подачу газа». До даты отключения осталось две недели! «Возобновление подачи газа, – уведомляет «Межрегионгаз», – возможно только после устранения указанной причины и возмещения расходов поставщика по приостановке и возобновлению подачи газа».

Откуда на меня посыпались долги? Вначале был водоканал. Где взять ещё пять с лишним тысяч, чтоб погасить ещё одну, невесть откуда взявшуюся задолженность – на этот раз за газ? Особенно обидно, что всегда оплачивала коммуналку в срок и никаких долгов не допускала. Но выбора нет. Под угрозой отключения бегу теперь уже в «Межрегионгаз» внести указанную сумму. Любопытно проходило общение с работницей абонентского отдела. Причиной образовавшейся задолженности она назвала, опять же, дважды сделанный перерасчёт! И объяснила это просто: вначале из моих платежей за газ высчитали переплату, а после по ошибке сделали то же ещё раз. Двойной перерасчёт – считай, всё та же песня. Но что вообще сразило, девушка обратила внимание на вычисления, внесённые в квитанцию, выданную в Едином информационном расчётном центре (ЕИРЦ).

Разъясняет очевидное: «Стоимость кубометра газа нужно умножать на число потраченных кубов. Сколько получается? – ткнула пальчиком в квитанцию. – Вот видите! А вам что написали? Вы хотя бы проверяли!»

Тут уж возмутилась я:

«Зачем тогда за электронной кассой сидит работник ЕИРЦ? Пересчитывать самой – всё равно что калькулятор проверять на счётах (впрочем, поначалу и такое было)».

В итоге, чтобы в будущем избежать недоразумений, мне порекомендовали платить за газ в кассе «Межрегионгаза». А если это неудобно, посоветовали рассчитываться за коммуналку онлайн. «Мои родители пенсионеры, а научились же», – укорила девушка за кассой.

Пристыжённая за компьютерную безграмотность и опять расставшись с солидной для меня суммой, покидаю «Межрегионгаз». Теперь за всё, как будто, рассчиталась. Правда, деньги пришлось занимать. Но я же добросовестно платила по квитанциям – чувство несправедливости меня не оставляет. И через день – опять в водоканал с сомнениями. Снова присылают сотрудника снять показания водомера и… Вы не поверите: пересчитав по новой, в абонентском отделе соглашаются с тем, что «перерасчёта дважды» не было. Мне возвращают взятые с меня две тысячи. С водоканалом, вроде, утряслось.

[node:title] 

Приободрённая, иду с квитанциями по оплате газа в ЕИРЦ на Бердянскую. В абонентском отделе вежливы. Извиняются за дважды сделанный перерасчёт, о котором мне уже сказали в «Межрегионгазе». А вот про то, что результат несложного подсчёта стоимости газа в квитанцию внесён неверный… «Быть может, – предположили, – когда вам выставили правильную сумму, у вас не оказалось денег и вы сказали, что внесёте меньше, а в следующем месяце доплатите». Но я всегда платила сколько скажут. Так что цифры в квитанции остались для меня загадкой.

С тех пор прошло почти два месяца. Заложница всё ускоряющегося темпа жизни, я снова внесла платежи за коммуналку в кассы ЕИРЦ. Надеюсь, если вновь всплывёт невесть откуда взявшаяся задолженность, поставщики того же газа мне сообщат об этом сразу. До предуп­реждения об отключении. А то ведь, чтобы вновь такое на голову не свалилось, впору каску покупать.

Татьяна Титова.