Искусство звучащего слова 

Оно дано не многим. Умение донести мысль – особый дар. И ейские школьники, которые решились участвовать во Всероссийском конкурсе «Живая классика», в первую очередь должны были сами прочувствовать написанные строки, прожить короткую историю вместе с её героями.

Творческое соревнование состоялось в актовом зале средней школы № 1 г. Ейска им. С. Соболя. Сначала выступали ребята из сельских школ, затем из городских. Есть несколько неукоснительных правил: дети читают прозу не из школьной программы, баллы снимаются, если произведение относится к часто используемой литературе (список всегда прилагается к положению конкурса), время выступления — от двух до пяти минут. Конечно же, оценивается эмоциональность, дикция, грамотность речи и так далее. Трое лучших чтецов отправляются на краевой этап конкурса.

Галина Гришко, директор информационно-методического центра системы образования Ейского района – председатель жюри. Также в него вошли представитель библиотечной системы Ольга Жданова, руководитель театра-студии Татьяна Юревич, корреспондент газеты «Приазовские степи» Марина Шкетова, учитель русского языка и литературы Анна Саханда, педагог дополнительного образования Светлана Герасименко.

Как и в предыдущие годы, звучали произведения зарубежных писателей, например, О. Уайльда, К. Чапека. Рассказы русских авторов В. Железникова, М. Дружининой, И. Пивоваровой, советской писательницы В. Осеевой исполнялись наравне с отрывками из произведений классиков Н. Островского, А. Чехова, А. Куприна. Эмоциональная насыщенность каждого выступления, будь то юмористическая сценка о школьном уроке или рассказ о судьбе фронтовика, испытавшего горечь и боль утраты, заставляла присутствующих в зале сопереживать героям. Для некоторых членов жюри отдельные произведения стали настоящим открытием, и не в последнюю очередь потому, что ребята сумели донести смысл написанного. Во время выступления Марины Елькиной (школа с. Кухаривки) все сочувствовали бабушке, которую, кроме младшего внука, никто не любил. Дружно смеялись над героем Анастасии Звездиной (школа ст. Ясенской), который описал себя в образе супермена.

 

 

У многих слушателей невольно навернулись слёзы, когда выступала Мария Третьякова из средней школы № 2 г. Ейска. Она читала рассказ А. Цыпкина «Кавычки» о трагической судьбе советских эмигрантов. К слову, девушка заняла второе место.

 

В Ейском районе определены победители районного этапа конкурса чтецов  "Живая классика" 

Первым стал Дмитрий Мазурин (средняя школа № 2 г. Ейска). Он инсценировал рассказ А. Толстого «Русский характер», выйдя к зрителям в военной форме. Между прочим, в конкурсе участвовал и его старший брат Павел с отрывком из повести «Как закалялась сталь».

 

Третье место присуждено ученику средней школы села Воронцовки Кириллу Луценко. В этом году (мальчик уже не первый год выходит на районный этап конкурса) он читал «Небольшой рассказ о войне» Е. Рыбакова и покорил жюри проникновенностью исполнения.

В Ейском районе определены победители районного этапа конкурса чтецов  "Живая классика" 

Анна Саханда, учитель с 25-летним стажем, уверена, что конкурс «Живая классика» очень востребован. Об этом говорит количество заявленных участников, а педагоги искренне рады интересу своих учеников к чтению. И сейчас, когда девятиклассники обязаны сдавать русский язык устно, именно такие конкурсы становятся хорошей базой для подготовки. «Меня радует разнообразный выбор произведений, представленных на районном этапе конкурса, — говорит Анна Саханда. — Видно, что дети работали над прочтением, проживали жизнь своих героев. И для «Живой классики» это очень важно». К слову, в Ейском районе проводится немало конкурсов, направленных на повышение интереса к литературе, грамотной речи, слову. Это встречи ко Дню поэзии, Котенковские чтения, «Открытый микрофон» и другие.

У победителей муниципального этапа теперь новая задача — подготовиться к выступлению на региональном этапе, который запланирован на апрель.

В числе участников 36 учеников из 18 общеобразовательных школ Ейского района.

Марина Шкетова.