Педсовет

Мы вместе

«Абуля кама яма бубу….Быра гоча, бию небую…. Кочу фету, дай ляле…» – иногда что-то подобное слышим от довольно больших детей. Удивляемся, слышим от родителей: «А мы всё понимаем (улыбаются), ничего, перерастёт!»

У некоторых деток уже в дошкольном возрасте отмечаются признаки особенного развития. Эти признаки видит специалист, но, к сожалению, многие родители не замечают или не придают этому должного значения. Что это за признаки?

 Ребёнок избегает разговоров, заменяя речь другими средствами общения;

 ребёнок часто капризничает, его укачивает в транспорте, иногда он жалуется на головную боль;

 ребёнок может долго играть, но быстро утомляется при интеллектуальной нагрузке;

 ребёнок невнимателен, быстро отвлекается, не любит учить стихи, плохо их запоминает;

 игры ребёнка довольно однообразны, не сопровождаются речью;

 в детском саду жалуются, что ребёнок не любит рисовать или плохо рисует;

 в старшем дошкольном возрасте ребёнок с трудом осваивает счёт, образы букв и цифр, путает их начертание, не может выделить звуки в слове;

 отрицание коллектива.

Именно таким детям, требующим особого подхода, призван помогать наш детский сад. Мы чувствуем в себе силы это сделать, опираясь на наш многолетний опыт. Мы, коллектив МБДОУ ДСКВ № 8 г. Ейска, имеем в штате ряд узких специалистов: учитель–дефектолог, педагог–психолог. Очень важным аспектом в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья является своевременная коррекция физических и психических процессов. Это успешно достигается учителями–дефектологами, педагогом–психологом, воспитателями.

Предметом взаимодействия и сотрудничества педагогов с родителями является ребёнок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. План развития взаимоотношений строится с учётом интересов детей, родителей и педагогов.

Также у нас организована работа консультационного центра для деток, не посещающих детский сад, их родителей. Задача – оказание комплексной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и консультирования родителей (законных представителей).

В саду работает психолого-медико-педагогический консилиум, который осуществляет диагностику коррекционно-образовательного процесса, обработку данных его результатов и разработку программного маршрута каждого ребёнка. Психолого-педагогическое сопровождение детей подразумевает системную работу всех специалистов – это фактор успешного развития и подготовки детей к дальнейшему образовательному пути.

Одной из действенных форм взаимодействия с родителями стала организация клуба «Мы вместе» – это консультации, беседы, информация, индивидуальные рекомендации, раздаточный материал. В ходе работы клуба каждый её участник получает возможность узнать об особенностях физического и психического развития детей с ОВЗ, о позиции, дистанции и пространстве общения с ребёнком, об огромном значении игры в жизни ребенка, сформировать навыки совместного провождения времени через досуговые мероприятия, так как всё это ведёт к гармонизации отношений между родителями и детьми.

В рамках районного мероприятия «Логофест–2018» в нашем детском саду (один из семи участвующих) прошли четыре встречи с родителями, студентами колледжа. Присутствующие смогли посмотреть работу педагогов с детьми, пообщаться в неофициальной обстановке. Специалистами были проведены: мастер–класс «Нетрадиционные методы обучения грамоте», где родителей познакомили с методами и приёмами, применяемыми в игровой технологии с использованием нетрадиционных материалов; круглый стол «Речевые игры для воспитанников (практикум)», цель которого – познакомить и научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей; психотренинг «ОВЗ не приговор», целью которого было развитие личностной готовности родителя к работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; психологическое просвещение родителей в вопросах работы с детьми с ОВЗ, коррекция эмоционального отношения родителей к детям. Это мероприятие вызвало положительные отзывы среди общественности всего района.

Только кропотливым, неустанным трудом, добром и теплом, помноженными на профессионализм, можно добиться положительных результатов в работе с такой категорией детей. В нашем детском саду по-домашнему тепло и уютно.

Уважаемые родители! Это от нас с вами зависит завтрашний день ребёнка. Не теряйте времени зря, реально оценивайте ситуацию и помните: чем раньше мы сформируем позитивное отношение к жизни у ребёнка с ОВЗ, тем легче и быстрее он адаптируется, обретёт уверенность в своих силах и сможет полноценно жить и развиваться.

Наши дети любят свой детский сад, называя его по старинке «Теремок», и каждое утро с удовольствием спешат сюда, зная, что им здесь рады.

Коллектив детского сада.