К оплате приглашаются…

Ой, ошибочка вышла!

Сегодня председатель общественной организации «Союз защиты прав потребителей в сфере ЖКХ» Николай ПОДДУБНЫЙ рассказывает, что делать, если вам завышают тарифы ЖКХ?

С этой проблемой сталкиваются многие жильцы. Особенно в домах, где практически нет счётчиков потребления коммунальных услуг. Однако лишь единицы особенно «отчаянных» владельцев недвижимости готовы начинать «войну» с управляющими компаниями за свои права.

 

Типичные

сценарии

При взаимодействии с управляющими компаниями плательщики могут обнаружить несколько вариантов нарушения договора:

a обыкновенное завышение показателей, не соответствующее тарифам, прописанным в договоре. Данный вариант нарушения легче всего обнаруживается и проще всего оспаривается;

a списание денег за невыполненные услуги. В число таких услуг, которые легко «не заметить», входят охрана дворов, очистка территорий или же плата за общую для дома горячую воду (при этом краны в подъездах отсутствуют). Поскольку такой вариант «обмана» является законным, оплатить услуги жильцам в любом случае придётся, однако побудить УК исполнить заявленные услуги можно и нужно;

a списание денег за услуги, не прописанные в договоре. Далеко не каждый жилец при проверке счетов будет сопоставлять их с договорами. И напрасно. Недобросовестные компании часто используют этот пробел в знаниях плательщиков и добавляют в квитанции те пункты, о которых в договорах не сказано ни слова.

 

Алгоритм

действий

Если вы убедились в очевидных нарушениях нормативов, вам следует пойти в управляющую компанию и выяснить детали. Не всегда дело доходит до судебного разбирательства, в процессе просмотра бумаг работники могут сами найти ошибку и исправить её, пересчитав исходную сумму. Вопрос о том, по случайности ли была сделана эта ошибка, останется открытым, поскольку после её устранения вы уже не сможете привлечь УК к какой-либо ответственности.

Оформление

жалобы

Если же компания отказывается признавать свои просчёты, наступает время переходить к решительным мерам. Не покидая управляющей компании, жилец (или жильцы) оформляет заявление, включающее в себя ссылки на п. 11 ст. 156 и п. 6 ст. 157 ЖК, после чего оставляет его у соответствующего работника и ожидает ответа. Это действие может привести к нескольким результатам. Во-первых, УК подтверждает завышение и возвращает вам компенсацию в течение 60 дней. Компенсацией может быть как сама денежная сумма, так и вычет из последующей квитанции. Во-вторых, компания отказывается фиксировать завышение. При таком развитии событий жильцу следует идти уже в жилищную инспекцию, занимающуюся нарушениями подобного рода. И, наконец, сотрудники УК игнорируют заявление. При молчании компании сценарий действий тот же, что и при её открытом отказе признавать свои ошибки.

Записал Антон Иванов.