Сусанна СОМОВА.

Весной и летом в Ейске главная тема для разговора – курорт и всё, что с ним связано: пошёл сезон или нет, сколько отдыхающих, уровень сервиса, состояние улиц и пляжей. Даже светские беседы о погоде приобретают особый смысл. У профессионалов рекреационной сферы свои оценки. Но большинство из них сходятся в одном – территория замерла в развитии. Идея продвижения отдыха в Ейском районе нуждается не только в хорошем «моторе», но и в людях, которые будут заливать в него «топливо». Об этом наш разговор с предпринимателем и заместителем председателя районного Совета по малому бизнесу Александром ВИВЧАРЕНКО.

– Бессмысленно продвигать одну базу или туристический маршрут. Надо
продвигать весь район. Разговоры о создании некоммерческого партнёрства
«Курорт Ейский район» начались на одном из заседаний Совета. Хотя
проблемы местного курорта только на моей памяти обсуждаются уже года
три.

– Александр Владимирович, есть необходимость в создании ещё одного общественного объединения?

– Смысл создания партнёрства – объединение усилий предпринимательского
сообщества в популяризации и продвижении Ейского района как курортного и
решении вопросов, мешающих его развитию. Давайте говорить откровенно –
возможности местного бюджета ограничены, ему бы справиться с гнетом
социальных обязательств. Да и не должны муниципальные средства
расходоваться на чисто коммерческий проект. Вместе с тем, каждый
предприниматель курортной отрасли не в состоянии тянуть большой
рекламный бюджет, участвовать в выставках, содержать в штате юристов,
маркетологов. Нужно понять, что мы сами творцы своего счастья. Поэтому в
крупных туристических центрах – Сочи, Геленджике, Анапе, Карелии уже
давно созданы и эффективно работают общественные объединения по
продвижению своих территорий. И не просто работают, их усилия заметны
каждому жителю.

– Бизнесом занимаются, чтобы получить прибыль. В противном случае не
стоит и начинать. У каждого предпринимателя (в большей или меньшей
степени) это получается. Так зачем создавать ещё одно объединение?

– Вот-вот… Самое большое заблуждение предпринимателей, что этим всем
должны заниматься или администрация района, или только базы отдыха,
пансионаты и службы размещения. Смотреть на ситуацию надо шире. Кажется,
что от создания партнёрства выиграют только они. Транспорт, торговля,
общепит, сфера развлечений тоже напрямую зависят от успешности курорта.

– Всё это требует денег, не так ли?

– Проект предполагает работу в складчину. Кто потянет расходы по
созданию и трансляции ролика, например, на общероссийских каналах? Ни
власти, ни тем более отдельные предприниматели. Вместе это легче
сделать.

– А гарантии?

– Это средства не под какие-то «химеры». Задачи и планы вполне
конкретные: оперативное реагирование на сообщения о «холере» и «нефтяных
пятнах». Насущно необходимо организовать льготный трансфер от
железнодорожного вокзала в станице Староминской до Ейска. Не говоря уже о
создании интернет-портала, на котором будут правдиво представлены
средства размещения. Ведь можно сфотографировать сарай и представить его
как трёхзвёздочный отель. Человек приехал – посмотрел и уехал
разочарованный.

– Можете назвать имена тех, кто справится с этой работой? Они знают о своём счастье?

– Речь не идёт об единоначалии. Это должен быть своеобразный курортный
«Совбез ООН». В каждой отрасли есть безусловные лидеры. Харизматичные
люди, которые могут не только сделать реальные предложения, но и
воплотить их.

– Вы сказали, что власти не должны участвовать в «чисто коммерческом
проекте». Значит ли это, что некоммерческое партнёрство создаётся как
альтернатива действиям администрации района по развитию курортной сферы?

– Отнюдь. Как раз по ключевым вопросам с администрацией должны
вырабатываться совместные решения. Мы дошли до дна в неспособности
действовать. Потенциал есть. У бизнесменов есть возможность заработать
самим и дать это сделать другим. Разумеется, дороги без ухабов не
бывает. Но, уж простите за банальность: не ошибается тот, кто ничего не
делает.

– Не поздно ли начали создавать партнёрство? Уже прошло больше половины курортного сезона…

– Будет следующий сезон. К нему у нас должны быть готовые решения. Так что сейчас самое время
начинать! И вообще, некоммерческое партнёрство создаётся не на один или
два сезона. Развитие курортной территории – многолетняя и системная
работа.