Олёна ЖОЛОБОВА.

Какими только уловками не пользуются злоумышленники, чтобы снять средства со счёта мобильного телефона. Теперь с помощью мобильника и нашей доверчивости они научились снимать деньги и с банковской карты.

«На ваш телефон звонят и сообщают, что ваша банковская карта
заблокирована, – рассказал следователь УВД Денис Ханин. – Чтобы снять
блокировку, необходимо вставить карту в банкомат и, перезвонив
«оператору» банка, следовать его инструкциям». Преступники хорошо
владеют профессиональным сленгом банковских работников, поэтому в
большинстве случаев у жертв даже не возникает сомнений в том, что они
общаются со специалистами своего банка. «Человеку говорят, что надо
войти в меню «Платежи» и ввести код. Далее преступник интересуется,
сколько средств на заблокированной карте. Затем диктует «код». Кодом
является неокруглённая сумма остатка. Так как цифры диктуются по одной,
не возникает мысли, что это денежная сумма. После «ввода» она исчезает с
карты клиента», – продолжил следователь. Таким «современным» образом
преступники ограбили в Ейске нескольких человек на суммы от 15 до 39
тысяч рублей. Жертвами мошенников стали пожилые люди, которые не знают
обо всём спектре услуг банкомата и не догадываются, что через него можно
не только получать деньги, но и проводить платежи. «По фактам
мошенничества возбуждены уголовные дела, – сказал Денис Ханин. – Есть
данные, что преступники звонили из города Курганинска Краснодарского
края. Ведётся следствие».

Остаётся только напомнить,что любая информация о вашей карте не будет
озвучиваться по телефону. Для уточнения вас пригласят в ближайшее
отделение банка. И уж тем более, работники банка не поинтересуются вашим
кодом доступа и суммой остатка на счёте.