Стопроцентная Татьяна

Спросите у мужчин, какое у них любимое женское имя. Многие ответят, что Татьяна. Звучное, красивое. К тому же, имеет необычное толкование.

В переводе с древнегреческого – «учреждающая». Та, что «устанавливает» и «постановляет». Поистине, имя для женщины, в чьих руках власть!

Т атьяну Лыбзикову (она предприниматель) больше знают как председателя общества защиты животных «Ковчег». Горько шутит, что своей прямой работой занимается в промежутках между зоозащитными делами. Ниточки от всех собачьих и кошачьих бед тянутся к Татьяне. Ей звонят спасатели, ей звонят из ЖКХ, ей звонят обычные ейчане… Просят «убрать с улицы» злую собаку, отвезти к ветеринару сбитую машиной, забрать в приют суку со щенятами… А ведь официального приюта нет! Есть территория, где Лыбзикова и её единомышленники поставили собачьи будки и несколько вольеров, которых для ста тридцати собак, конечно, недостаточно. И несмотря на пожертвования, «Ковчегу» едва хватает денег на кормление животных. Ещё больше уходит на их лечение, стерилизацию и последующую передержку.

Стерилизация – вопрос больной. Сколько мужества и терпения стоит Татьяне опровергать наветы, домыслы. Чаще всего – подозрения на то, что выделяемые властями на конкурсной основе средства для стерилизации бездомных животных «не так» расходуют. И сыплются проверки. Прокуратура, полиция… Хотя ни разу кляуза не подтвердилась. А когда появилась информация о том, что планируемый под приют земельный участок поставлен на кадастровый учёт, во многих проснулась коммерческая жилка – заявляют о готовности вложиться в строительство приюта. И само собой, в последующем им распорядиться. Притом, что представление о собаке имеют разве что как о «животном, прирученном человеком». И даже не представляют, насколько содержание приюта – затратное и ответственное дело.

Бывают недовольны Лыбзиковой те, кто хотел бы переложить на «Ковчег» свою боль, сам и пальцем не пошевелив. Сколько раз приходится выслушивать: «Вы в своём «Ковчеге» за что зарплату получаете? (уверены, что такая существует – авт.) Почему на улицах так много собак?» Татьяне горько это слышать. Как убедить, что результат стерилизации – отсроченный, а деньги, выделяемые по контракту, расходуются до копейки по прямому назначению?

А ещё у «Ковчега» расходы на передержку подобранных «потеряшек» и выброшенных хозяевами сук со щенятами, которых потом пристраивают и тоже стерилизуют… Сегодня под опекой ОЗЖ «Ковчег» больше ста собак. Домашним приютам, которых не меньше шести, помощь «Ковчега» тоже требуется. Добавьте к переживаниям Татьяны, мягко говоря, несерьёзное отношение полиции к заявлениям зоозащитников о жестоком обращении с животными и о нарушении недавно принятого закона об ответственном к ним отношении.

В прошлую зиму на «поле слёз» были брошены в загоне ослик и пони. «Никто не кормит, замерзают, инеем уже покрылись», – позвонили тогда Татьяне. И «Ковчег» пришёл на помощь. Или на заброшенной заправочной станции кто-то бросил в ёмкость с керосином пятерых щенков. Татьяна рассказывает, как вызвали спасателей и полуживых малышей передали волонтёру – восьмидесятидвухлетней Александре Фёдоровне – отмывать и выхаживать. Ещё найдёнышей везут на передержку Тамаре (содержала бывший «Кошкин дом»), Ларисе, Ольге… Пристраивать спасённых помогают другие волонтёры. Предлагают щенков прохожим, размещают объявления в интернете. «Одна бы я не вытянула», – говорит Татьяна. Ей ведь нужно ещё «организовать» транспорт, чтобы отловить собаку, отвезти к ветеринару. А это время, нервы и деньги-деньги-деньги… Другая бы давно рукой махнула.

Но вот что говорит наука ономастика об имени Татьяна. Обладательницы его имеют сильный характер, порой упрямы. При этом могут проявить как твёрдость, так и мягкость. Умеют полностью владеть собой, а могут отреагировать на ситуацию очень эмоционально, что в нашей героине так легко понять. Смелость говорить правду в лицо – одно из главных качеств, которыми обладает Татьяна. Обладательница этого имени требовательна к себе и к другим. И вот уж попадание в «десятку» – стараясь «прыгнуть выше головы», Татьяна часто создаёт себе самой проблемы. Однако рук не опускает и на своём стоит. Это касается и диалога зоозащитников с властью. Узнали нашу Таню?

С очувствую: «Но есть же и предел терпению, возможностям. Если возвратиться лет на шесть назад, создали бы «Ковчег», ввязались бы в такие хлопоты?» Не без тревоги жду. Она молчит. И выдыхает: «Да!»

Приходилось слышать: чтобы женщину по имени Татьяна полюбить, надо её узнать. В отношении нашей героини это совершенно точно. Ведь главная её мечта: «Чтобы был построен муниципальный приют. И чтобы в нём работали люди не случайные, а трепетно относящиеся к животным».