Олёна ЖОЛОБОВА.

В конце июня отмечается День российской молодёжи. Нередко в эти же выходные открывается курортный сезон. В пику навязшим на зубах карнавалам, парадам и концертам молодёжь устраивает альтернативные мероприятия: фестивали интеллектуальных игр, байк-слёты, рок-концерты, соревнования сёрферов. Перенести большую часть мероприятий на одну популярную площадку в жемчужину Ейского района – станицу Должанскую задалась целью группа инициативных ейчан. Один из её идейных лидеров предприниматель Михаил Птахин рассказывает, как «раскачать этот мир».

– Михаил, почему именно Должанская?

– Плюсы Должанской – настоящее глубокое чистое море, открытый пляж, пьянящий свободой воздух, тёплая семейная обстановка.

– С чего начался ваш проект альтернативного отдыха?

– У администрации района мы попросили в аренду часть должанского
пляжа. На нём организовали автокемпинг. Комфорта – минимум, отдыха и
общения – максимум. Запланировали ряд мероприятий. Для воплощения всех
идей нужно было всего ничего: обеспечить подачу воды и электричества,
создать хотя бы самые примитивные условия для проживания. Нам дали год,
чтобы убедиться в реальности наших замыслов. Затем обещали полное
содействие.

– Что сделали в прошлом сезоне?

– Три массовых «тусовки»: фестиваль байкеров, рок-фестиваль «Роковая
жара» и праздник Ивана Купалы. Каждая, кроме десятков участников,
собрала около тысячи зрителей. Из-за того, что мы «оттянули» к себе
часть байкеров, постоянных участников слёта на Тамани, у нас даже возник
конфликт с его организаторами.

– Почему наш слёт оказался привлекательнее?

– Ответ банален: дешевле и проще. Нам удалось привлечь спонсоров,
ведущих. Не хватило только одного – мощности аппаратуры. Из-за
отсутствия постоянного источника тока мы можем пользоваться только
бензиновыми генераторами. Это не позволяет пригласить на «разогрев»
профессиональные роковые коллективы. А это был бы дополнительный жирный
«плюс». Как говорится, без электричества Кипелов (известный роковый
солист – прим. ред.) вряд ли «закипит» на ейской земле.

– Вы привлекаете только неформальную молодёжь?

– Нет. В идеале хотим каждые выходные делать тематическими. Опыт с
празднованием славянского праздника Ивана Купала можно считать удачным.
Мы использовали историю праздника, обряды, извечную веру человека в
чудеса и любовь. В этом году мы активно сотрудничаем с казаками. На
мероприятиях они будут угощать туристов настоящей ухой, демонстрировать
трюки джигитовки. А казачий хор? На каком из популярных заграничных
курортов этим могут удивить? В планах – рыцарские турниры,
мото-велопробеги, «Должанское Гоа» и многое другое.

– Кто будет оплачивать эти праздники жизни?

– На такие мероприятия спонсоры подтягиваются даже из других
регионов. В этом году мы приглашаем любителей итальянских автомобилей
«Альфа Ромео» принять участие в выставке эксклюзивных авто –
«Альфа-слёте». Подтвердили свой приезд автолюбители из Италии, Германии,
Австрии. Соберём не менее пятидесяти участников.

– Получается, что вы полностью самодостаточны?

– Вот в этом и загвоздка. Прошёл год. Сменилось районное руководство.
Для продления договора аренды пляжа и разрешения на проведение
коммуникаций нам вновь предлагают показать, на что мы способны. Удалось
встретиться с главой района Михаилом Тимофеевым. Он поддержал многие
идеи и дал распоряжение своим заместителям помочь в оформлении
долгосрочной аренды береговой линии в прошлогодних границах. Остаётся
надеяться, что успеем к началу сезона. Дайте землю, с остальным
справимся сами.