Нечестный подход

Обнародован перечень бесплатных медицинских услуг, за которые могут неправомерно потребовать оплату в медицинских организациях, работающих в системе обязательного медицинского страхования. Об этом сообщили сегодня во Всероссийском союзе страховщиков.

На страховые медицинские компании возложена функция консультировать и защищать права пациентов на всех этапах лечения в медучреждениях, которые работают по программе государственных гарантий в системе ОМС. Проанализировав поступающие жалобы, эксперты ВСС составили ТОП-10 медицинских услуг, которые пациент, застрахованный в системе ОМС, должен получать бесплатно, но тем не менее вынужден оплачивать:

расходные материалы при стационарном лечении: лекарства, шприцы, системы для капельниц т.д. Медицинские изделия, вживляемые в организм человека (металлоконструкции и др.). Расходные материалы при оказании амбулаторной помощи: пломбировочный материал в стоматологии, рентгенпленка, диск для записи результатов КТ или МРТ (в большинстве регионов);

проведение аппаратных методов диагностики, таких как МРТ и КТ (амбулаторно и в условиях стационара);

медицинская помощь при стоматологических заболеваниях (кроме зубопротезирования);

лекарства для лечения онкологических заболеваний различной степени тяжести;

исследования крови, в частности, на гормоны;

сокращение сроков ожидания исследования: УЗИ, рентгенографии, гастроскопии;

восстановительное лечение (массаж, занятия лечебной физкультурой и др.), назначенное лечащим врачом;

консультации «узких специалистов» (окулист, невролог, оториноларинголог, хирург, онколог и т.д.).

В союзе страховых организаций напоминают: в случае возникновения вопросов, связанных с ненадлежащим оказанием медицинских услуг в системе ОМС, а также при нарушении права пациента на бесплатную медицинскую помощь, нужно обратиться в администрацию медицинского учреждения или к страховому представителю страховой медицинской компании, выдавшей полис ОМС.

Пациент должен учесть: услуги в рамках программы ОМС должны быть оказаны бесплатно при наличии показаний для их проведения, выявленных лечащим врачом, и по его назначению.

Сейчас уже более 50 процентов конфликтных ситуаций, возникающих между пациентами и медицинскими учреждениями, удаётся разрешить в досудебном порядке – с помощью страховых организаций. В 2019 году связаться напрямую со страховым представителем, чтобы защитить свои права или получить консультацию, можно будет из каждой третьей поликлиники, а к 2024 году каналы связи со страховщиками должны иметь 73 процента первичных медорганизаций.

Арина Сидорчук.