По закону и справедливости

«Дорогой наш Михаил Григорьевич, поздравляем вас с 70-летием. Мы вас любим, а вы нас не забывайте» – это строчки из обращения в редакцию коллектива Ейского городского суда. Юбилей Михаила Григорьевича Охрименко (на фото) совпал с его уходом в почётную отставку с должности председателя Ейского городского суда.

Михаил Григорьевич руководил Ейским городским судом с 2013 года. Из полувекового трудового стажа 41 год он отдал юридической деятельности, в том числе 25 лет посвятил служению Фемиде. Вначале М. Охрименко – судья Ейского районного, а позже заместитель председателя и председатель Ейского городского суда. «Михаил Григорьевич – высококлассный, грамотный специалист, – пишут его коллеги. – Чуткий и внимательный к гражданам и к работникам возглавляемого им коллектива. Желаем ему здоровья, успехов детям и внукам, мира в душе и спокойствия в сердце».

Мне приходилось бывать на судебных заседаниях, которые вёл Михаил Охрименко. Он был на редкость лоялен к прессе: «Пишите, это ваше право…» И не помню, чтобы Михаил Григорьевич попросил журналиста покинуть зал судебных заседаний. Многие хотели, чтобы их судил судья Охрименко. Верили в справедливость вынесенных им решений. Вспоминаю, как судили человека, действия которого при желании можно было бы квалифицировать и как убийство. Прямо к нему домой явился бывший приятель с намерением свести счёты. Хозяин защищался. И во дворе во время драки нападавший упал и напоролся на нож, с которым сам пришёл. Такой мотив как самооборона крайне редко фигурирует в решениях суда. Приговор не был оправдательным, но осуждённый получил минимальный срок. «Спасибо!» – сказал судье после оглашения приговора.

Помню, местная предпринимательница «раскрутила» доверчивого турка и, пользуясь его отлучкой, попыталась завладеть его же магазином. Он обратился в суд. Но защитники обвиняемой задействовали все имевшиеся рычаги. Даже сообщили в ФСБ, что это иностранный шпион. Однако суд под председательством Михаила Охрименко вынес решение в пользу гражданина Турции. А ещё был процесс о том, как вполне «благополучная» девушка в ответ на грубость ранила обидчика ножом. К счастью, он остался жив. И «амазонку» осудили лишь условно, чем были недовольны пострадавшие. «Ей только восемнадцать… И дать реальный срок – значило сломать судьбу», – объяснил тогда мне Михаил Григорьевич.

Глубоко убеждена, что вершить правосудие должны не просто высоко профессиональные судьи. Право на это имеют люди мудрые и знающие жизнь. Никто не станет спорить, что судья должен быть беспристрастным, опираться исключительно на букву закона. Но у закона есть ещё и дух. Дух справедливости… И каждый раз, когда я слышу полагающееся по судебному этикету «ваша честь», точно знаю — это о судье Охрименко.