Так живём

Выход есть, и он здесь…

Тема жилищно-коммунального хозяйства была, есть и будет. Именно она часто становится предметом недовольства населения, жарких споров и даже судебных разбирательств. Летом ейчане обсуждают дефицит воды и света, зимой с опаской ждут, что принесёт отопительный сезон. О том, какие барьеры предприятие МУП «Ейские тепловые сети» преодолевает на пути к своим потребителям, нашей газете рассказал директор Юрий Скворцов.

Сразу оговорюсь, что поводом для встречи, прежде всего, послужило открытие предприятием собственных касс по приёму от населения платежей за потребляемую тепловую энергию без взимания дополнительного процента. Сегодня платежи уже принимают две кассы: в центре и военном городке. Совсем скоро откроется ещё одна – в третьем микрорайоне. По словам Юрия Скворцова, решение открыть кассы вызвано неудовлетворительной работой платёжного агента (ЕИРЦ), с которым предприятие сотрудничало, а вернее, боролось последние несколько лет. Судя по реакции директора ЕИРЦ Татьяны Десятник, выраженной в открытом письме, опубликованном на одном из электронных новостных порталов, «самоуправство» МУП «Ейские тепловые сети» её совсем не радует. Интересно, по какой причине – то ли работы меньше, то ли деньги уходят?..

 

 

– Итак, Юрий Владимирович, что же произошло на самом деле, почему вами принято решение об открытии касс?

– Непонятная ситуация с платёжным агентом у предприятия складывается как минимум с 2016 года. Каждая претензия в адрес ЕИРЦ, естественно обоснованная, заканчивается блокировкой базы потребителей (которая является интеллектуальной собственностью МУП «Ейские тепловые сети»), что, как вы понимаете, существенно препятствует работе предприятия. В обычные дни доступ к базе открывается в 9.00, хотя наш трудовой день начинается с 8.00. Результат – очередь и возмущение людей. Кроме того, предложения об увеличении количества касс регулярно поступали как от населения, так и от депутатов. Так сложилось, что наше предприятие находится не в шаговой доступности, добираться жителям тяжело, тем более в условиях межсезонья и зимы. Еще один немаловажный факт: при оплате через платёжного агента мы видим деньги абонента только через четыре дня. А учитывая, что долги населения перед предприятием составляют более 74 миллионов рублей и нами ведётся постоянная претензионная работа, отсутствие информации о платежах недопустимо.

– А насколько это решение было тяжело реализовать с финансовой точки зрения?

– Не скрою, тяжело. Но прибыль предприятия складывается не только из тарифа, мы оказываем и дополнительные услуги. Такие как опрессовка систем отопления, монтаж и другие. Именно этот, так скажем, дополнительный доход и позволил нам удовлетворить просьбы населения и открыть кассы в общественно доступных местах.

– Сейчас многие именно по причине очередей переходят на платежи онлайн, насколько этот вид оплаты популярен среди ваших абонентов?

– Здесь я вынужден ещё раз вернуться к вопросу работы с базой потребителей. Ведь организация любого вида оплаты основывается на базе, это понятно. И так как наше предприятие находится в абсурдной ситуации – отсутствие полного доступа к базе, – организация онлайн платежей пока не возможна. Но этот вопрос очень важен для потребителей, в адрес предприятия поступают постоянные просьбы и предложения организовать оплату онлайн. Поэтому для нас это одна из первостепенных задач. Но только на базе предприятия, предложения ЕИРЦ открыть электронные платежи на их базе я не рассматриваю. Почему на наших абонентах должен кто-то наживаться?

– Тогда остаётся вопрос, почему вы не вернёте базу абонентов на предприятие?

– В адрес платёжного агента уже направлено уведомление о перезаключении договора, где указаны все наши требования. В ответ … опять же блокировка базы. Ведём переписку. Все предпринятые действия, я уверен, позволят нам не только открыть электронные платежи уже в декабре, но сделают историю поступлений оплаты от абонентов максимально прозрачной. Более того, в дальнейших планах – организовать приём платежей за тепловую энергию в банках и отделениях почты. Человек должен сам выбрать, где ему удобно платить.

– Долги населения составляют более 74 миллионов рублей, какие действия предпринимаются предприятием для их взимания?

– 74 миллиона рублей – это долги текущие, просроченные – 63 миллиона рублей. И, как показывает практика, 50 процентов этих долгов не имеют под собой уважительной причины – люди просто не платят. Есть абоненты, чья задолженность перед предприятием достигает 200 тыс. рублей. Меры здесь мы предпринимаем самые жёсткие, вплоть до отключения горячего водоснабжения. Практика уже есть, и, к сожалению, она показала, что только получение уведомления о предстоящем отключении мотивирует большинство должников оплачивать долг. Однако хочу сказать, были случаи, когда абонент не соглашался с суммой и оказывался прав, что подтверждала перепроверка данных. Абоненту выписывалась новая квитанция, и он спокойно оплачивал.

– Вы хотите подчеркнуть, что открыты для диалога?

– Абсолютно точно. У жителей есть не только обязанности, но и права. Мы разбираемся в каждой отдельной ситуации, пока не найдём правильный ответ. Но хочу также коснуться вопроса счётчиков горячего водоснабжения. А именно случаев, когда абоненты приходят к нам со справкой от управляющей компании, что во время проведения каких-либо работ была сорвана пломба счётчика. Здесь могу чётко сказать – это недопустимо. Горячее водоснабжение является ресурсом предприятия, разрешение на снятие пломбы может дать только ресурсоснабжающая организация т.е. МУП «Ейские тепловые сети». Во всех иных случаях – это нарушение. Тем более, когда в качестве объяснений приводится рассказ о том, что пломбу нечаянно сорвал ребёнок или гость с другой планеты (реальная история).

– Каждое нарушение влечёт наказание, какое предусмотрено в данном случае?

– Штрафов как таковых нет, в рамках закона производится доначисление объёма потреблённой услуги, что естественно влечёт за собой увеличение суммы оплаты. В связи с чем хочу уведомить ейчан ещё об одном моменте. При возникновении спорных вопросов с предприятием некоторые граждане прибегают к помощи профсоюза «СОЮЗ ССР». Так вот, данный профсоюз не зарегистрирован и сведений о нём в ЕГРЮ и ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций Минюста России нет. Это обычные люди, придумавшие новый способ отъёма денег у населения. Представлять интересы абонента может только либо он сам, либо лицо, имеющее нотариально заверенную доверенность, и никто другой.

От автора. Как к открытию касс отнеслись ейчане, я узнала, проехав по указанным адресам. Первое впечатление приятное – отсутствие очереди. Со слов кассира, наплыв людей был в первые два дня после открытия кассы, теперь всё вошло в рабочий режим. За 15 минут услугами кассы воспользовались четыре человека, постоянный приток людей, тем не менее, не создавал столпотворения. В помещении тепло и светло, люди переговариваются: идея-то хорошая – теперь без процентов можно оплатить счета за отопление рядом с домом.

Татьяна Куриленко.