Сегодня председатель общественной организации «Союз защиты прав потребителей в сфере ЖКХ» Николай Поддубный отвечает на вопросы, которые  задают  читатели нашей газеты.

– В чём отличие понятий поверки  и проверки счётчиков? На мой взгляд, это разные названия одной и той же процедуры…

– Нет, поверка и проверка прибора учёта – различные процедуры. Это не просто разница в словах, но и, как говорится, разница в деньгах.

Во время поверки специалист подтверждает, соответствие счётчика метрологическим требованиям (пункт 17 статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ). Основной показатель – насколько точно счётчик учитывает газ, воду или электроэнергию. Проводить поверку прибора надо в нормативные сроки, которые указаны в паспорте. После поверки счётчик повторно вводится в эксплуатацию и опломбируется, при этом оплата с владельца счётчика не должна взиматься. 

Совсем другое дело – проверка счётчика. В ходе неё  определяется работоспособность прибора. Хотя он может быть и работоспособным, но учитывать газ, воду, электричество с погрешностью большей, чем предусматривает закон.

Счётчик проверяет представитель управляющей компании, а вот поверкой занимается сам собственник жилья. Если поверка проводится по срокам, указанным в паспорте прибора, то проверку управляющая организация должна проводить не реже одного раза в год (пункт 83 Постановления Правительства от 06.05.2011г.№ 354).

– А если прибор учёта не поверен? 

– Вот тут есть тонкость: отсутствие поверки считается выходом прибора учёта из строя. Даже если сам прибор в рабочем состоянии, но пропущен межповерочный срок, то в этом случае позиция закона однозначна – он всё равно вышел из строя. Не стоит «становиться в позу», поскольку коммунальщики будут вести расчёт по средним значениям за последние месяцы.

Записал Антон Иванов