Олёна ЖОЛОБОВА.

До запрета на экспорт зерна причалы морского порта Ейск были загружены всего на 75 процентов. Тогда в год переваливали свыше 4 миллионов тонн грузов. Сегодня при 14 действующих причалах на рейде с трудом можно насчитать до 6 судов в день. Выход из кризиса администрации порта видится в расширении списка переваливаемых грузов. Для развития курорта портовики предлагают заняться пассажироперевозками и начать с местного уровня.

Паромную переправу можно организовать в посёлке с подходящим
названием – Ясенская Переправа. Это наладит некогда утерянное сообщение с
Приморско-Ахтарском. Время в пути между «соседями» – около 5 минут. По
объездной дороге это почти 200 километров. Паром свободно переправит в
Ейск не только людей, но и автомобили.

Порт Приморско-Ахтарск находится под надзором ФГУ «Администрация
морского порта Ейск». «В случае чрезвычайной ситуации на автомобиле туда
можно добраться не меньше, чем за 2,5 часа», – говорит капитан морского
порта Ейск Сергей Гречкин.

Паром может осуществлять перевозки пассажиров и грузов с мая по
сентябрь. Подходящий участок земли в 6 гектаров в районе
Приморско-Ахтарска уже найден. Есть и инвестор – Александр Чубенко,
директор ЗАО «Ахтарская судоверфь», готовый вкладывать средства в
строительство паромной переправы. У предпринимателя есть опыт работы в
этой области, квалифицированные кадры и средства. Многие годы его
«Багаевская переправа» перевозит пассажиров по Дону.

Строительство переправы Приморско-Ахтарск – Ясенская Переправа может
начаться уже в ближайшие полгода. Наши соседи уже оформляют земельную
документацию. Надо найти и оформить участок в Ейском районе. Здесь без
взаимодействия с муниципалитетом не обойтись. Известно, что готовится
встреча районных властей с инвестором. Она состоится в ближайшее время.