Наталья ЛАПШИНА.

Долгожданное лето уже манит теплом южного солнышка. До открытия курортного сезона осталось чуть больше месяца. Совсем скоро можно будет купаться, загорать и есть шашлык – сочный, ароматный, пахнущий костерком! С 24 по 26 июня такая возможность ждёт ейчан и гостей города на первом фестивале шашлыка «Ейский пикник».

– Идея шашлычного фестиваля – наше совместное «детище» с
предпринимателем Виталием Записным, – говорит начальник районного отдела
потребительского рынка и услуг Ирина Кожанова. – Где бы он ни бывал,
везде что-то подмечает, а потом приходит ко мне, рассказывает,
предлагает. Если честно, и эту идею мы немного подсмотрели: канал
«Дискавери» показывал, как в провинциальном американском городке
проходит традиционный фестиваль барбекю. Какой это праздник для всего
города! Думаю, перенимать что-то хорошее не зазорно. Это не плагиат, а
обмен опытом.

Задумка организаторов такая: первый день – шашлык из мяса, второй –
из рыбы. Независимая комиссия экспертов, в которую войдут «монстры»
общепита и культработники, оценит всё – от внешнего вида аппетитных
кусочков и подачи шашлыка до вкуса и запаха. «Праздник живота» будет
сопровождаться культурной программой. Предполагаются бардовские песни,
подключатся кавээнщики. Ну, а какой же шашлык без бокала красного вина?
Свою продукцию на фестивале представят и виноделы края. К мясу – красное
вино, к рыбе – белое, а кому и коньячок.

– Я уже связалась с главным специалистом краевого управления по
виноградарству Людмилой Ботченко, чтобы Ейск внесли в план проведения
фестивалей, – рассказывает Ирина Кожанова. – У нас нет развитого
виноделия, как, к примеру, в Анапе или Темрюке. Там такие фестивали не
«выстреливают». А в Ейске, особенно с учётом курортников, он
востребован. Опережая недовольных, мол, опять очередная «разливайка» на
Театральной площади, скажу так – культуру пития тоже надо прививать! Я
совершенно спокойно отношусь к крепкому алкоголю, но с удовольствием пью
сухое вино.

Участие в фестивале смогут принять не только ейские предприятия
общепита, но и наши соседи, желающие показать себя, да и подзаработать.
Анапа и Темрюк уже заявили о своём участии. После майских праздников
будет готово положение о конкурсе – условия проведения и требования к
конкурсантам. Сейчас отдел потребительского рынка ждёт предложений на
лучший товарный знак для фестиваля. Пока все идеи только на словах.
Море, солнце и костёр – таким видится бренд «Ейского пикника»
рекламщикам. Главное условие – не изображать на нём мясо, дабы не
обидеть «гринписовцев».

Возможно, не сразу, но фестиваль шашлыка станет ещё одной ейской
«фишкой», на которую потянутся отдыхающие. А приживётся он в нашем
городе и станет любимым народным праздником – зависит от всех нас. Если
вы любите свой город, предлагайте идеи, как сделать праздник еще более
интересным и привлекательным.