Электронный полис ОСАГО начнёт действовать не ранее чем через три дня после его оформления на сайте.

Такой срок Банк России ввёл для борьбы с любителями ездить без полиса и внезапно оформлять его лишь при попадании в ДТП. Это и ряд других новшеств вступает в силу с 3 сентября. Часть из них направлена против недобросовестных автовладельцев, другая – на то, чтобы не дать страховщикам, для которых ОСАГО остаётся убыточным направлением, возможности уклониться от продажи полиса. Впрочем, бесперебойность работы сайтов страховщиков по-прежнему не гарантирована.

Ранее в электронном ключе, направляемом страховой компанией клиенту, могли содержаться любые символы – кириллические и латинские буквы, а также цифры. Банк России установил, что использование кириллицы недопустимо, так что путаница, которая возникала при попытках страхователя ввести, к примеру, буквы «С», «Р», «О», «В», «А», «Е» или «Т», которые в обоих наборах выглядят абсолютно одинаково, теперь сведена до минимума.

Для подтверждения сведений, представленных страхователем, страховщик теперь может требовать дополнительные документы. Срок их представления регламентирован – не более трёх часов с момента получения запроса. Также установлены требования к форматам (основные типы графических файлов и электронных документов), объёму и читабельности сканов документов – всё это направлено на защиту страховщика, но и страхователю теперь понятнее, что от него требуется.

Страхователи будут несколько больше защищены от популярного вида мошенничества со стороны посредников, которые приобретают на свой номер телефона несколько ключей, а затем перепродают их. ЦБ определил, что одному номеру телефона может соответствовать только один ключ. Это означает, что никто, кроме владельца номера, не сможет воспользоваться ключом для доступа в кабинет и такой кабинет будет тоже только один. Это не помешает страховать несколько автомобилей.

Значительная часть мошеннических схем связана с использованием сайтов-двойников, поэтому надо насторожиться, если в объявлении есть слова «единый агент», «полис предлагается по низкой цене», к оплате кроме банковских карт принимаются электронные кошельки, нет регистрации личного кабинета, письмо с полисом приходит не с официального адреса страховщика либо не содержит цифровой подписи или же подтверждение от РСА не приходит одновременно с полисом.