Олёна ЖОЛОБОВА.

Пассажиры автобусного маршрута № 10 могут доехать в поликлиники, миграционную службу, ЗАГС и центр города. «Десятка» ещё и единственный способ попасть в Ейск из посёлков Краснофлотского и Ближнеейского на общественном транспорте.

Ежедневно здесь курсирует 20 микроавтобусов. Но жители пригородных посёлков недовольны: маршрутки переполнены, водители отказываются заезжать в Ближнеейский и нередко грубят пассажирам. Особенно сложно добраться работающим: с недавних пор единственный утренний рейс муниципального автобуса Ближнеейский-Ейск отменён.

Обиженные жители посёлка во время годового отчёта мэра перед депутатами спросили его: «Почему убрали удобный автобусный маршрут, вмещавший всех желающих?». Александр Лащенков ответил, что возьмёт этот вопрос под личный контроль и постарается решить транспортную проблему. «Автобус, совершавший утренний рейс, прекратил работу из-за тяжёлого положения МУП «Ейское АТП», – сказала ведущий специалист отдела городского транспорта Ольга Бердникова. – Во-зобновление его движения по привычной схеме возможно только при стабилизации работы предприятия». Как быть жителям посёлков – обсуждали с администрацией не раз. В конце марта на очередном совещании с перевозчиками было принято решение о сокращении интервала движения маршрутки в час пик с шести до четырёх минут.

Несколько раз я проехала по утреннему маршруту «десятки». Уже на конечной остановке в посёлке Краснофлотском в пустой маршрутке меньше чем за минуту не оказалось свободных мест. Для остальных на остановках по пути движения «десятки» ожидание транспорта продолжилось. Полные микроавтобусы в утренний час пик (с 7.30 до 8.30) – характерная примета большинства городских маршрутов. Для «десятки» час пик длится почти до полудня. Вечером, по словам пассажиров, ситуация повторяется. Только с точностью до наоборот: уехать из города практически невозможно – уже в центре люди берут маршрутку штурмом. Решают проблему «мичуринцы» по-разному: кто-то добирается «перекладными» маршрутками, потом идёт пешком остаток пути, кто-то старается воспользоваться районными автобусами, хотя они к концу рабочего дня тоже переполнены. Но таким путём «десяточный» голод вряд ли решить. «Проверить добросовестность перевозчика мы решили другим способом, – рассказала Ольга Бердникова. – С сегодняшнего дня будем ежедневно утром контролировать работу автобуса по этому маршруту. В случае нарушения схемы движения, которую зафиксирует рейдовая группа, на водителей будем составлять акты. Штраф за такое нарушение предусмотрен в размере от полутора до двух тысяч рублей. Кроме того, будем проверять интервал движения и наполняемость автобусов».