Преступления против половой неприкосновенности всегда вызывают чувство омерзения. Но когда они совершаются в отношении несовершеннолетних, то это чувство возрастает многократно. К сожалению, преступления подобного рода в прокурорской практике не единичны.

В нынешнем году в Ейском районном суде рассматривалось уголовное дело в отношении жителя одной из станиц, который имел умысел на совершение действий сексуального характера в отношении несовершеннолетней девочки.

События в тот страшный для ребёнка день развивались следующим образом. Группа детей, поиграв возле дома, пошла в магазин, чтобы купить сладости и прохладительные напитки. По пути они встретили хорошо известного им дядю, который был другом соседа потерпевшей девочки и довольно часто играл с ними в футбол. Купив сладостей и напиток, ребятишки пошли назад. С ними пошёл и хорошо знакомый им дядя. К слову, дети  не испытывали перед ним страха, поскольку хорошо его знали. А между тем дядя был в изрядном подпитии. Как он пояснил на следствии, до этого один выпил две бутылки водки.

Так получилось, что старшие дети ушли немного вперёд и свернули за угол дома. А дядя шёл с двумя девочками, причём на плечо одной из них он положил свою руку. Проходя мимо заброшенного дома, дядя схватил ребёнка под мышки и занёс во двор. Как он рассказывал на следствии, он позвал девочку собрать фрукты. Но идя по двору, споткнулся, а девочка шла впереди, и упал на неё.

Потерпевшая же дала несколько иные показания. Дядя положил её на траву и стал руками шарить по телу девочки. Она закричала. Тот закрыл ей рот рукой.

Оставшаяся на улице девочка, услышав крик подружки, стала звать на помощь. Этот крик напугал насильника, и он отказался от своих действий. Поднял девочку с земли и вынес со двора на улицу.  Рядом с домом стояли дети, с которыми девочка и убежала.

Уже вечером потерпевшая рассказала  матери о том, что с ней произошло. Та обратилась в правоохранительные органы…

В отношении подозреваемого в совершении преступления было возбуждено уголовное дело. Судебно-психиатрическая комиссия экспертов установила, что каким-либо психическим расстройством  в момент инкриминируемого ему деяния подозреваемый в преступлении не страдал. А значит, мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий.

Подозреваемый свою вину полностью признал и всячески содействовал следственным органам в раскрытии преступления. В ходе  расследования уголовного дела вина станичника в совершении преступления была доказана, и дело передано в суд.

Приговором Ейского районного суда обвиняемый  признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «б» статьи 132 УК РФ. И ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 12 лет с ограничением свободы, их них — два года с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Наталья Явная, помощник Ейского межрайонного прокурора