Наталия ЩЕЛУПАНОВА.

Упрощение процедуры предоставления всех видов государственных услуг, переход на электронные формы работы – неотъемлемая часть процесса модернизации страны. Как в Ейске быстро и просто оформить нужные документы, не погрязнуть в ворохе бумаг и потеряться в ведомственных коридорах, рассказывает руководитель ейского отдела Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Виктор Зайцев.

– Виктор Алексеевич, вашу службу по старой памяти называют «регистрационной палатой». В прошлом году структура была реорганизована и переименована в Росреестр. Это поможет сократить очереди?

 – Сейчас можно одновременно подать заявления и документы на осуществление государственно-кадастрового учета и проведение государственной регистрации прав. Отменены требования об обязательном представлении на государственную регистрацию прав кадастрового паспорта земельного участка. А после открытия многофункционального центра, ставшего местом приёма, регистрации и выдачи документов, об очередях можно забыть. Прием заявителей ведется в 35 окнах, 16 из которых оборудованы для работы наших специалистов. Через сайт Росреестра (www.frskuan.ru – прим.авт.) можно заполнить заявление и отправить его по электронной почте, получить бланк квитанции о госпошлине. Оператор назначит удобное для вас время приема, одновременно просмотрит перечень документов, при необходимости подскажет, чего недостаёт.

– В зале МФЦ появился информационный терминал. Зачем он?

– Мы внедряем инновационные технологии. Для жителей действует услуга «Подготовка договора». При помощи информационного терминала можно бесплатно оформить договоры купли, продажи, дарения, наследования, всего 17 типовых договоров. Риэлторы за такие документы берут 15 и более тысяч рублей.

– Как получить договор?

– В терминал вводятся данные продавца и покупателя, сведения об объекте. Распечатывается бланк и сдается на государственную регистрацию. Все договоры номерные. Подача заявления на регистрацию осуществляется вне очереди. В течение 10 рабочих дней договор регистрируется. Регистрация обыкновенного договора проходит в два раза дольше. Терминал работает в режиме онлайн и оформить договор можно через Интернет, не выходя из дома.

– А у жителей сельской местности появится возможность дистанционного обслуживания?

– В планах установить терминалы в отдаленных населенных пунктах Ейского района. Это задумка ЗСК и администрации края. Уже год два раза в месяц специалист нашего отдела, совместно с нотариусом и сотрудником БТИ, выезжает в станицы Копанскую, Камышеватскую, Должанскую и поселок Октябрьский для приёма и выдачи документов на право собственности. Графики выездных приёмов можно узнать в сельских администрациях.

 – Виктор Алексеевич, часто можно встретить рекламу с предложением помочь в оформлении документов и ускорить сроки регистрации в Росреестре. Боретесь с «серыми» конторами?

– Нет очередей – нет посредников. Появляются очереди – появляются и те, кто хотят ими манипулировать. Люди жалуются, что приходится бегать по разным инстанциям, чтобы собрать все справки. Достигнута договоренность с районной администрацией, что в особых случаях мы будем запрашивать у них документы напрямую. В перспективе – создание единой базы электронного документооборота. Это позволит уменьшить бюрократизм.

– Ещё несколько лет назад были жалобы не только на очереди, но и на невнимание, грубость сотрудников. Как сегодня?

– Государственные служащие должны работать для граждан и соблюдения их интересов. Вежливость сегодня – визитная карточка нашего отдела.