Олёна ЖОЛОБОВА.

Рёв двигателя, свист ветра в ушах, резкий запах кожи и брань – такими байкеры (от «байк» – мотоцикл) прочно вошли в сознание многих людей. Просторный гараж на окраине города, четыре блестящих отполированных мотоцикла в пока ещё прозрачной тишине. И несколько парней, неспешно ведущих беседу о семье, работе, увлечениях и сегодняшней реальности. Таким увидела я ейский байк-клуб «Степные кочевники».

Брутальных мужиков, пропахших алкоголем, табаком и бунтом, я в тот
день не встретила. В беседе тема бунта, как философия байкеров, всплыла
лишь однажды.

– Против чего сегодня бунтовать? – пожимает плечами один из парней,
Илья, успевший к своим 25 годам обзавестись и женой, и ребёнком. –
Сегодня мы все существуем вполне легально. Объединились скорее для того,
чтобы иметь альтернативу для общения и сотрудничества.

Общаются и сотрудничают «Степные кочевники» в Ейске около 12 лет. Из
трёх организаторов клуба здесь сейчас живёт лишь лидер «кочевников»
Денис Курносов – Граф. Остальные стараются приезжать в сезон, который
откроется в «день сухого асфальта» – последнее воскресенье апреля. До
этого праздника, который не отыщешь ни в одном календаре, около десятка
парней по вечерам собираются в гараже, общаются, приводят в порядок
своих «коней».

В четвёрке мотоциклов узнаются советские «Днепр» и «Иж». Вернее, они в
основе тех конструкций, которые сегодня являются байками. У «Днепра»,
например, «родным» остался только двигатель. Остальное – ловкость рук
его хозяина, ежедневно, чуть ли не до полночи, перебирающего поршни,
заваривающего выхлопную трубу и наводящего ослепительный блеск. Пожалуй,
именно трепетное отношение к байку и является философией всех этих
парней. Как и сосуществование в коллективе без лжи, предательства и
пофигизма. Без покушения на живое имущество одноклубника.

«Живым имуществом», к слову, являются не только хомячок или кошка, но
и девушки или супруги байкеров. Еще одно жизненное кредо – не оставлять
в беде соратников. Хотя байкеры в силу того, что держатся на дороге
группами, стараются помочь и другим.

– Как-то по дороге на фестиваль в Волгоград, – вспоминает Илья, –
увидели, как на обочине у машины две женщины лупят мужика. Из
солидарности решили помочь собрату. Оказалось, надо помогать дамам: в
дороге подвыпивший муж решил покачать права и «построить» жену и её
подругу. Пришлось скрутить его и уложить в багажник авто до прихода в
чувство.

Дорожных историй за сезон у ребят набирается море. Сотни километров
они колесят по дорогам страны, пытаясь оторваться от всепоглощающей
будничной серости. Сев подростками на мотоцикл, большинство из них
просто закрылись в этом мире, дающем столь желанную свободу ветра и
скорости.

– Сегодняшнее поколение подростков добровольно лишает себя любой
свободы, – считают мои собеседники. – Для них жизнь – это Интернет.
Общаются, развиваются, дружат только в сети. Хотя иногда альтернативы и
нет.

Р ади альтернативы байкеры расписывают сезон сухого асфальта на годы
вперёд. Фестивали, слёты, встречи с «братьями» как из Южного
федерального округа, так и со всей страны. Не первый год устраивают
«Степные кочевники» и свой августовский байк-фестиваль в Должанской. В
прошлом году мероприятие собрало около четырёх сотен экипажей байкеров и
более тысячи зрителей. Глотнуть выхлопных газов, сдобренных свободой и
драйвом, хотелось многим.

– При грамотной организации и минимальных возможностях из нашего
слёта можно устроить настоящее шоу, – считает Денис Курносов. – В
прошлом году нам повезло с местом на побережье, которое предоставил
директор автомотокемпинга «Оазис» Михаил Птахин. В этом году мы ждём ещё
большее количество гостей.

Составляющие успеха – огороженная территория, мощная аппаратура с
качественным звуком, возможность пригласить достойных ведущих и солидные
рок-команды на «разогрев». Оказалось, выступление культовой «Арии» не
требует баснословных средств. Зато коммерческий успех мероприятия будет
очевиден. Как и появление ещё одной изюминки курортного сезона на Азове.

С егодняшние байкеры не бунтуют, а ищут сотрудничества, всегда готовы
участвовать в любых благих начинаниях. Особенно молодёжной политики.

– Был определённый сдвиг в этом, когда у руля молодёжного районного
объединения «Меотида» была Юлия Гузяева, – говорит Денис Курносов. –
Тогда к воспитанию и организации досуга привлекали всех. Сейчас
«Меотиды» нет, молодёжная политика потеряна, и мы все вновь порознь.
Достучаться до «верхов» за взаимовыгодным сотрудничеством нелегко.

Байкеры готовы участвовать в совместных с ГИБДД и ДПС рейдах на
дороге по контролю за несовершеннолетними лихачами. Готовы они
сотрудничать и в организации районных молодёжных акций. Я, например,
помню, какой восторг у ребят из детдома и социального приюта в
Камышеватской года полтора назад вызвало катание на байках. Акцию тоже
организовала канувшая в Лету «Меотида». Тогда ради детских улыбок и
блеска в глазах мероприятие хотели сделать регулярным. Не случилось.

– Денис, а у вас есть дети? – задаю я вопрос Графу.

– Пока нет,– отвечает он, не отвлекаясь от своих дел в гараже. – Мне,
правда, и с этим «детским садом» (машет рукой в сторону притихшей
парочки байкеров) забот хватает.