Исполнилось 32 года со дня создания клуба «Интернационалист», который позже трансформировался в общественную организацию воинов интернационалистов.

В 1994 году по возвращению в Ейск в этот клуб вступил Алексей Землянский. На службу в Советскую армию он был призван в 1970 году. По окончании учебного подразделения молодого солдата направили в группу Советских войск в Германии. Уволившись в запас, вернулся в родной Ейск. Устроился на работу. Однако чувствовал, что место его – в Вооружённых Силах. А вскоре вызвали Алексея в военкомат и предложили поехать на учёбу в школу прапорщиков. Согласился. После окончания учёбы для прохождения дальнейшей службы прибыл в одну из частей Ейска. Потом вновь группа Советских войск в Германии, Украина. За время службы заочно закончил Ленинградское зенитно-ракетное училище.

В 1981 году был направлен в республику Афганистан на должность командира взвода. Но командование чуть позже посчитало, что целесообразнее использовать прапорщика в радиотехнической разведке. Так он попал в отдельный радиотехнический батальон. Единого места дислокации батальон не имел. Его роты были разбросаны по территории Афганистана. Рота, в которой служил Алексей Иванович, находилась в 60 километрах от границы с Пакистаном. Хотя как таковой, в нашем понимании с контрольно-следовой полосой, пограничными столбами, границы не было. Душманы свободно пересекали её, проведя налёты на советские и афганские части, либо колонны наших автомобилей, уходили на территорию сопредельного государства.

Станция радиотехнической разведки Алексея Землянского контролировала воздушное пространство на юге республики Афганистан, в которое нередко вторгались самолёты стран НАТО. Информация об этом оперативно передавалась вышестоящему командованию. В случае необходимости в воздух поднималась авиация СССР.

При миномётном обстреле позиций советских войск, расположенных в районе Джелалабада, был повреждён блок радиотехнической станции. Ремонту он не подлежал. Прапорщику Землянскому командование поставило задачу доставить новый блок.

Прилетел он из Кандагара в Кабул, доставил блок. А заместитель командира по технической части говорит: «Доставил сюда, вези дальше. У меня нет людей с соответствующим допуском (блок был засекречен), которым можно доверить его доставку.

Колонна в Джелалабад уже ушла. Поехал Алексей Землянский на аэродром. Успел вовремя, к вылету готовились пара вертушек. А когда летели, то с высоты увидели, как шедшая колонна подверглась нападению душманов. Горели первая и последняя машины колонны, подбили душманы еще один автомобиль в центре. Засевшие в горах противники афганского правительства открыли огонь и по вертолётам. Командир экипажа мастерски вышел из зоны обстрела.

В иллюминатор Алексей Иванович увидел, как подошли вертолёты огневой поддержки «Ми-24» и обрушили на засевших в горах душманов шквал огня.

Доставил Алексей Землянский секретный блок к месту назначения в целости и сохранности. Станцию восстановили, и она начала нести боевое дежурство.

Не раз позиции подразделения подвергались обстрелу, но советские воины давали достойный отпор нападавшим, которые, почувствовав на себе огневую мощь, отступали в горы.

Вернувшись в Советский Союз, Алексей Землянский продолжил службу уже на территории Украинской ССР. За свой ратный труд удостоен медали правительства республики «От благодарного афганского народа».

После окончания службы, вернувшись в родной город, активно включился в работу клуба воинов-интернационалистов, ныне общественная организация «Интернационалист». Как и многие члены этой организации Алексей Землянский встречается с молодёжью, рассказывает о ратном труде советских воинов, оказывавших помощь афганскому народу, надёжно охранявших южные рубежи Союза ССР.

Алексей Гранин