Игорь МАЛАХОВ.

С первого июня в России вступает в силу приказ министра транспорта, в котором прописаны жёсткие требования к автовокзалам. Те из них, что за оставшиеся несколько месяцев не успеют привести себя в порядок, понизят в статусе, превратив в автостанции. Особо провинившихся вообще могут закрыть. Сохранит ли Ейск свой автовокзал?

В Краснодарском крае обслуживанием автобусных перевозок занимается
ОАО «Кубаньпассажиравтосервис». Заместитель генерального директора этой
организации Андрей Кухарев комментирует ситуацию следующим образом: «С
автовокзалов потребуется предоставлять больший набор услуг, чем с
автостанций. Большую роль также будет играть суточная норма отправленных
пассажиров».

– А сколько на Кубани автовокзалов, которые уже сейчас готовы подтвердить свой статус?

– Приказ министра вышел 31 декабря, – объясняет Андрей Кухарев. – В
Интернете он появился 15 января. Прошло мало времени, так что ничего
конкретного пока сказать не могу. Вопрос в работе.

Добавлю к этому, что приказ минтранса опубликован в «Российской
газете» 21 января. Так что чиновники действительно пока лишь
«присматриваются». Времени на это у них мало – меньше четырёх месяцев.
Нерасторопность грозит обернуться настоящей бедой для населённого
пункта, в котором автовокзал закроют. Да и превращение его в автостанцию
– не простое понижение статуса. Это означает, что отсюда исчезнут
некоторые важные межрегиональные и междугородные рейсы. И жителям чаще
придётся добираться на перекладных.

С 1 июня на любом автовокзале обязательно должны быть комната матери и
ребёнка, помещение для предрейсового осмотра водителей, место для их
отдыха, столовая, общественные туалеты, камеры хранения. В диспетчерских
– современные навигационные системы, т.к. скоро все автобусы оборудуют
приборами Глонасс. В залах ожидания и на посадочных площадках – системы
громкой связи и информации.

– У нас всё соответствует правилам, – утверждает директор ейского
автовокзала Юрий Белкин. – Есть медпункт для водителей. Работает кафе,
где можно заказать недорогой комплексный обед. Наша мини-гостиница на 24
места – самая дешёвая на рынке пригородных перевозок. Комната матери и
ребёнка – настоящий люкс. Есть и громкая связь, и навигационные системы.

Получается, что руководство ейского автовокзала строго выполняло
«Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и
городским наземным электрическим транспортом», которые утверждены
постановлением правительства РФ еще в феврале позапрошлого года. В
приказе минтранса перечислено много требований, но они не новы. Всё это
уже есть в нашем законодательстве и приказ министра – это лишь борьба с
российской расхлябанностью.