Ничего не скрыть от внимательных глаз сельских жителей. Несколько человек сообщили, что в парках пасутся козы, кто-то увидел на улице уток. Ещё кого-то возмутило, что хозяин выпускает со двора собаку… Другой заметил, что сосед передвинул мусорный контейнер подальше от своего дома – тогда как они должны стоять в специально установленных местах.
Жители села активно сигнализируют местной власти о самом злободневном. И в каждом случае специалисты местной администрации или квартальные проводят с нарушителями общепринятых правил разъяснительную работу.
39 обращений поступили за прошедший год по телефону «горячей линии» в общем отделе администрации Трудового сельского поселения. Многие просили вспахать огороды (заявки администрация направляет в МУ «Труд»). А когда звонили о порывах водопроводной сети или перебоях в электроснабжении, администрация сообщала об авариях техническим специалистам. В итоге меры были приняты по 12 сообщениям на «горячую линию». Но и другие звонки не остаются без внимания. В каждом конкретном случае работники местной администрации объясняют, как решить возникшую проблему.
То же самое и тем, кто приходит на личный приём к главе Трудового сельского поселения Елене Симонихиной. За прошедший год у неё побывали 38 (в 2016-м – 60) человек. Число обращений снизилось, потому что многие проблемы можно обсудить на встречах главы поселения с жителями дальних посёлков, с коллективами предприятий и организаций, на сельских сходах. И регулярно — на планёрных совещаниях в сельской администрации, где присутствуют руководители учреждений и организаций. А с текущими просьбами сельские жители обращаются к специалистам администрации по общим вопросам, воинскому учёту, социальному обслуживанию, земельным вопросам… За прошедший год за различными справками, выписками, с земельными и налоговыми вопросами обратились1200 жителей села.
Татьяна Шекера