Мне нужно ехать на консультацию в краевую клинику. Но в направлении врача требуется указать номер зелёной ламинированной карточки пенсионного страхования, которую называют СНИЛС. А я не могу её найти. Как быть? И для чего нужен СНИЛС?

Семён Шустров.

Инна ТИТАРЕНКО — заместитель начальника управления Пенсионного фонда РФ в Ейском районе:

— СНИЛС – это  страховой номер индивидуального лицевого счёта, который закрепляется за пенсионным счётом каждого гражданина и отображён на этой «зелёной карточке» Пенсионного фонда. СНИЛС закрепляется один раз и навсегда. И всё-таки случившееся с вами поправимо. Восстановить СНИЛС возможно.

Мы настойчиво советуем использовать возможности интернета. Потому что, к примеру, то же заявление о выдаче дубликата СНИЛС можно подать не только в клиентской службе управления Пенсионного фонда России в Ейском районе, но и в электронном виде. Такая услуга запущена на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (es.pfrf.ru), где из личного кабинета (его желательно создать каждому) можно подавать разные заявления. В вашем случае нужно заполнить в установленной форме заявление о выдаче вам дубликата свидетельства обязательного пенсионного страхования. Но он будет с прежним СНИЛС. Потому что номер СНИЛС, как уже сказала, выдаётся только один раз. Вы получите, опять же, по интернету номер вашего СНИЛС и впишете его в выданное вам направление. Однако обращаю внимание на то, что получать дубликат свидетельства (ту самую «зелёную карточку») вам всё равно нужно будет лично — в клиентской службе Пенсионного фонда или в МФЦ (многофункциональном центре).

Напомню, что все услуги, предоставляемые Пенсионным фондом России, объединены в один портал на официальном сайте es.pfrf.ru. Но чтобы пользоваться этим очень удобным сервисом, вам необходимо иметь на портале госуслуг учётную запись, подтверждённую в местном управлении Пенсионного фонда или в МФЦ.