Модная традиция вешать замки на мостах в день свадьбы живёт уже более 10 лет и явно приобрела характер эпидемии. Мосты Праги и Парижа, Краснодара и Питера страдают от груза металлолома. Растущие гроздья скобяных изделий наносят вред архитектуре ограждений мостов и уродуют городские пейзажи.

В Ейске модную традицию постарались поместить в рамки красоты и приличия, создав в парке Поддубного аллею Любви с «деревом желаний» и романтической скамьёй. На металлические завитки ограждения Дерева и вешают молодожёны свои замки – со стразами, кружевами и сердечками, надписями типа «Виталя+Оксанка =навечно». Видно, что не все молодые ейчане поддерживают эту «замочную верность», иначе ограждение бы уже рухнуло под тяжестью «свадебного металла». Традиция эта, надо заметить, не кубанская, а всеобщая, по всему миру. Замкнув замок ключом, молодые верят, что символически они навечно скрепляют себя узами брака. И, возможно, пусть бы себе продолжались эти «свадебные причуды», если бы только не доходили они до абсурда.

А он в том, что замки в Ейске стали вешать на узорной ограде Таганрогской набережной. И смотрятся они там, как, простите, бородавки на прекрасном теле. Поскольку дизайн красивой ограды никак не предусматривает эти самовольные бесцеремонные «украшения». Кроме того, замки царапают краску на металлических узорах, появляется ржавчина.

Заместитель главы города по вопросам ЖКХ, архитектуры и градостроительства Андрей Десятниченко рассказывает, что отношение к такой «традиции» у администрации города отрицательное. И, хотя на набережной установлены камеры, видимо, их недостаточно, чтоб запечатлеть эту церемонию вместе с её участниками. Замки ржавеют, от них появляются потёки. Поэтому замки периодически убираются, спиливаются. Вряд ли это добавляет счастья молодым!

А все ли знают, что возникновение этой традиции далеко не романтично? Она придумана культовым молодёжным итальянским писателем Федерико Моччиа.  Писатель придумал для своих героев романтический символ вечной любви – они обмотали цепью фонарный столб и застегнули звенья цепи замком, а ключ бросили в реку Тибр. После прочтения романа итальянские влюблённые бросились повторять и вешать свои замки, а со временем традиция распространилась по всей Европе.

Но кажется, время лояльности к придуманной традиции начинает заканчиваться. В Санкт-Петербурге, например, создано молодёжное движение «Замкам – нет», чтобы, по словам его участников, «выжечь заразу тупости», которая портит ограды мостов, являющиеся памятниками искусства. Парни вооружаются огромными болторезами, которыми и перекусывают дужки замков. При этом, к большому сожалению, очень трудно не повредить узорный орнамент ограждений! Металлолом собирают мешками. В Париже недавно освободили от обилия замков мост Искусств, для чего его пришлось закрыть на неделю. Срезали замки и на огромном мосту Поцелуев в кубанской столице Краснодаре.

Тут нелишне вспомнить об альтернативной «замковой» традиции, существовавшей на Руси. Перед тем, как молодожёны выходили из дома на венчание, под порог клали замок. И как только молодые проходили через порог, замок оттуда доставали, замыкали ключом, а ключ выбрасывали в колодец или речку, чтоб его невозможно было найти. Закрытый же замок отдавали молодым с наказом хранить его как символ крепкой любви. Согласитесь, эта традиция, исконно русская и скромная, ничуть не хуже иностранной! Вот что рассказала одна молодая семейная пара: «Мы поехали на мост (он символизирует переход в другую жизнь), закрыли на мосту свой замочек, он остался в руках, ключ бросили в воду. А замочек хранится у нас». Прозвучало и такое пожелание: «Мы бы с удовольствием посадили дерево на аллее Любви. Или в любом другом месте парка. Чтоб потом приходить к нашему деревцу, смотреть, как оно растёт, и вместе вспоминать счастливые минуты свадьбы».

Поэтому прежде, чем слепо повторять новомодные традиции, следует осмыслить, так ли нужны они вам? Да и нам, живущим с вами в одном городе. И решить для себя, что лучше – вешать или сажать.

Ведь, кто знает – может, придётся и разводиться? И те, кто вешал замок, будут ли они приезжать и спиливать его?

Татьяна Черкашина