Уважаемая редакция! Объясните, пожалуйста, что происходит? Мы живём в станице Ясенской и недавно получили письмо-уведомление из Ейского участка ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар». Начальник И.Ю. Пробейголова  требует, чтобы ему предоставили договор на техническое обслуживание газового оборудования. В уведомлении написано: «По нашим данным, у вас отсутствует договор на техобслуживание, заключённый со специализированной  организацией, что является основанием приостановить подачу газа».  Но как же так? У нас на руках есть договор о техобслуживании, заключённый с ООО СМФ «Прометей» ещё в 2006 году.  И в нём есть такой пункт: «настоящий договор действует со дня его подписания до момента, пока одна из сторон не потребует расторжения». В чём же дело? Неужели нам газ отключат?

Николай Лященко.

Это письмо мы попросили прокомментировать начальника участка ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» в Ейске и Ейском районе Игоря Пробейголова. На сегодняшний день полномочия предприятий-поставщиков и «технарей», которые выполняют все технические работы, от подключения до обслуживания газового оборудования, — разделены. И если есть договор на обслуживание в ООО «Прометей», то почему этот документ необходимо предоставить в другую организацию? Игорь Юрьевич охотно рассказал  о новых требованиях. А начал с того, что в последние годы взрывы, пожары в многоквартирных и частных домах из-за неисправности газового оборудования происходят с завидным постоянством. И потом трудно найти виноватых, установить причину трагедии. Каждый абонент, подписывая договор как потребитель, сразу же заключает договор на техническое обслуживание своего оборудования. «Согласно последним изменениям нормативной базы, мы как поставщики газа также должны иметь договоры на техобслуживание, — говорит Игорь Юрьевич. — Наши коллеги, конечно же, предоставили клиентскую базу.  В Ейском районе около 11 тысяч абонентов. Из них 91 процент имеют договора на техобслуживание. Чтобы выяснить ситуацию по оставшимся, а это 1700 абонентов, мы разослали письма-уведомления». Также он пояснил, что в данном случае от жителей сёл и станиц требуется только одно — предоставить договор на техобслуживание. Можно выслать по почте, можно прийти в администрацию своего сельского поселения, попросить помощи у них. Если договора нет (потерялся, или истёк срок), конечно, его необходимо заключить.  За последний месяц почти 700 клиентов предоставили все необходимые документы.  Лучше всего ситуация обстоит в станице Копанской —  более 80 процентов адресатов отреагировали на уведомления.  Ждут  документы из Моревского сельского поселения (150 абонентов), Трудового (120), Ейского (110), Должанского (170) и других сёл и станиц.

От редакции. На наш взгляд, к решению этой задачи можно было бы подойти и по-другому. В газовой службе есть контролёры, которые проверяют оборудование, снимают показания приборов учёта. Эти специалисты могли бы всё проверить, и, как минимум, записать номер договора, когда он был заключён. В завершение остаётся добавить, что вскоре начнут сверять базу данных среди городских потребителей. Так что, пока вы не получили «письмо счастья», проверьте документы самостоятельно.

Марина Шкетова