Город опустел, разъехались толпы отдохнувшего в Ейске народа. Но они увезли с собой массу фотографий.  Непременно торопились к его памятникам, выразительно говорящим о нашем городе. Наиболее посещаемы были те, что на малой высоте —  можно, дотянувшись, и дотронуться до него, и  погладить… Потому и отполированы до медного блеска некоторые фрагменты ейских скульптур – от частых и даже ласковых прикосновений приезжего люда. И это можно было наблюдать летом.

Вот Нонна Викторовна Мордюкова – сидит на низких порожках, она вся тут, рядом с гостями. Молодая, на бабушку «не тянет». И корзинка с южными фруктами приготовлена. Памятник доступен зрителю, поэтому и забегали к Нонне в гости множество «внучат» разного возраста, окружая теплом. Часто брали за руку, прислонялись к коленям —  вот и отполировали до жёлто-красного цвета. Народная артистка СССР в Ейске выглядит молодой статной казачкой, простой и гостеприимной.

А что уж говорить о Фёдоре Бондарчуке – у всемирно известного режиссёра лёгкая улыбка на лице, никакой официальности. Как не взять его за руку, не встать плечом к плечу? Он же возражать не будет… Да что встать – хочется плюхнуться ему на колени, обнять за шею – да с удовольствием, что и проделывали наши гости.  Ещё, видимо, не совсем осознавали те, что влезали на колени симпатичного мужчины, что это — такой величины талант! Герой Соцтруда,  лауреат нескольких премий, в том числе и премии «Оскар»… Наверное, понимать в полной мере всё же начнут, потому что Бондарчук-старший – это уже классика кино. И будут, надеемся,  улыбаться и гордиться снимком, сделанным в жарком  летнем Ейске.

Татьяна Черкашина