Записала Сусанна СОМОВА.

Раньше посещение детского сада представляло собой не что иное, как «обязательную программу» для большинства детишек. Сегодняшняя ситуация совсем иная. Поэтому о садике начинают задумываться, едва малыш появится на свет. Об этом и многом другом сегодняшний разговор с начальником районного управления образования Ириной КАИНОВОЙ.

– Ирина Альфредовна, как комплектуются местные детские сады?

– Детские сады комплектуются специальной комиссией, состав которой
утверждается ежегодно приказом управления образования. Это позволяет
упорядочить учет, снизить возможность коррупционных элементов при
определении ребенка в детский сад, которые неизбежны в условиях большого
дефицита мест в дошкольное учреждение. Комплектование возрастных групп
производится ежегодно с 1 июня по 1 сентября. В течение года детский сад
имеет право принимать детей дошкольного возраста на свободные места или
места выбывших детей. Коррекционные (специализированные) группы для
детей с проблемами в здоровье комплектуются муниципальной
медико-психолого-педагогической комиссией. Она работает с 1 сентября
2010 года по 1 июля 2011 года. По желанию родителей (законных
представителей) дети могут быть приняты в группы кратковременного
пребывания различной направленности в соответствии с режимом их работы. В
эти группы выдаются временные путевки на учебный год без снятия ребенка
с основной очереди.

– Каким образом формируется список детей, поступающих в детский сад?

– Списки детей формируются по возрасту и дате постановки ребенка на учет в качестве нуждающегося в предоставлении места.

– Где найти информацию о списках очередности поступления детей в детский сад? Эта информация есть в Интернете?

– Списки очередности находятся в информационном уголке для родителей в
дошкольных образовательных учреждениях. Сведения о детях, состоящих на
учете в ДОУ, относятся к персональным данным, поэтому их нельзя
размещать в Интернете. Уточнить информацию о положении в электронном
реестре можно по телефону 7-75-99 или в день приёма граждан – это среда с
9 до 18 часов в районном управлении образования (улица Красная, 59/5,
кабинет 312).

– Кто уведомляет очередников о наступлении счастливого мига?

– Руководители дошкольных образовательных учреждений.

– Как будут распределяться места для детей в следующем году? Что-нибудь предполагается изменить в комплектовании детских садов?

– Изменения планируются. Набор в детский сад будет осуществляться не
только детей 1,5-2 лет, а в зависимости от складывающейся очередности.
Возможно, чтобы принять детей, длительно стоявших в очереди, придётся
вместо части групп раннего возраста комплектовать 1-2 группы детей
старшего возраста. Также уже сейчас рассматривается возможность
увеличения комплектования групп детей с 3-х лет.

– А поменяться местами детские сады могут?

– Обмен местами осуществляется на основании гарантийных писем
руководителей дошкольных учреждений и производится комплектационной
комиссией.

– Путевка в детский сад получена. Как быстро надо идти туда?

– Получив путевку, в течение месяца родителям (законным представителям) необходимо предоставить ее в детский сад для зачисления.

– Ирина Альфредовна, наших читателей интересует не только дошкольное
образование. По результатам ЕГЭ в краевом рейтинге Ейский район занял 2
место. А будут ли опробованы новые формы подготовки к сдаче тестов?

-Мы провели анализ работы и пришли к выводу, что необходимо использовать
и дополнительные формы работы. К этому решению мы пришли и благодаря
советам родительской общественности. На сайте управления образования
работает «горячая линия» «Вопрос – ответ», на которую приходит множество
вопросов и различного рода рекомендаций со стороны наших родителей.

– Родители учеников школы № 15 недовольны, что их детей привлекают к дежурству в классах и участию в субботниках…

– Без согласия родителей администрация школы не имеет права привлекать
учащихся к уборке классов и школьной территории. Трудовое воспитание
предполагает посильное участие детей в генеральных уборках,
благоустройстве школьных территорий и трудовых десантах. Я думаю, что
все родители заинтересованы, чтобы их дети получили определенные
трудовые навыки, которые помогут им в успешной адаптации в социуме.