27 студентов Ейского морского рыбопромышленного техникума отправились на свою первую плавательную практику на Российском четырёхмачтовым паруснике «Крузенштерн».

Традиционное построение практикантского состава и членов постоянного экипажа на барке «Крузенштерна» ознаменовало начало 124 учебного рейса. Капитан барка Михаил Еремченко доложил о готовности команды и курсантов выполнить программу заключительного в этом году рейса ректору Калининградского государственного технического университета Владимиру Волкогону.

В это плавание отправились посланцы семи учебных заведений Росрыболовства, в их число входили студенты Калининградского государственного технического университета, курсанты Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Но количественное преимущество на этот раз за южанами. Морскую практику на барке пройдут студенты и курсанты Астраханского государственного технического университета, Керченского государственного технологического морского университета и двух рыбопромышленных колледжей – Волго-Каспийского и Ейского. Кроме того, на борту – пятеро юнг со своим руководителем из Костромского детского морского центра. Всего на барке в судовой роли – 120 практикантов. Есть и своеобразный рекорд – в этот раз в рейсе сразу 10 девушек, и традиционный «девчачий» шестиместный кубрик оказался мал.

За месяц с небольшим парусник должен посетить немецкий Киль, французский Гавр, польскую Гдыню.

С первого дня все курсанты и юнги приступили к прохождению 10-суточной подготовки по предварительному ознакомлению с системой безопасности судна, технике безопасности; работам на высоте, с парусным вооружением; ознакомлению с оборудованием судна. По традиции все курсанты были сразу разделены на группы и закреплены за мачтами «Крузенштерна». Каждая из групп находится под неусыпной опекой и наставничеством боцманов мачт и старшего боцмана. Под руководством боцманов практиканты учились правильно управляться со страховочными поясами.

После прохождения необходимых инструктажей, начались подъёмы на мачты, чему благоприятствовали и погодные условия второго дня плавания. Это, наверное, наиболее волнующая часть 10-суточной программы, которую практиканты ждали с нетерпением.

Но, конечно, это далеко не всё, что предстоит узнать и освоить крузенштерновским практикантам под руководством и при участии опытных судовых специалистов. Студентам предстоит сдать зачёты на допуск по итогам прохождения 10-суточной программы. Ведь только после этого курсанты смогут приступить к самостоятельной работе. Заход в первый порт этого рейса, французский Гавр, намечен на 31 августа, стоянка продлится трое суток.

София Каширская